1 минуты
«КоммерсантЪ»: несколько российских мобильных операторов начали взимать плату за сим-карты
Некоторые российские операторы мобильной связи начали взимать плату за приобретение сим-карт при оформлении договора на оказание услуг связи своим абонентам
Напомним, ранее они субсидировали предоставление карт пользователям.
Как рассказали представители компаний-операторов, себестоимость карт в последние несколько месяцев увеличилась в 3,5 раза. Причиной роста стал вынужденный отказ от закупок у западных производителей и переход на китайские сим-карты.
По мнению экспертов, такая ситуация может оказать негативное влияние на темпы роста абонентских баз операторов и развитии рынка интернета вещей (Internet of Things, IoT, устройств, подключенных к интернету для обмена данными). Результатом всего стало введение платы за сим-карту при заключении с клиентом контракта на услуги связи.
Как сообщает “Ъ”, плату в размере 50-ти рублей уже ввели “МегаФон” и его дочерний оператор Yota. В “Вымпелком” (бренд “Билайн”), намерены начать взимание платы за сим-карты с 21 июня, с 24 июня - МТС, с 1 августа - Tele2.
- Это позволяет частично компенсировать расходы оператора на подключение нового абонента, в том числе затраты на сами сим-карты, стоимость которых в 2022 году выросла в разы, - пояснили в “МегаФоне”.