1 минуты
РБК рассказало, какие «отечественные иностранцы» заместят импортную одежду
вэс
От временного закрытия в России магазинов крупнейших западных брендов одежды могут выиграть отечественные марки, которые «притворяются» иностранными. РБК поговорил с владельцами нескольких российских брендов, которые позиционируют себя как зарубежные, о том, видят ли они для себя в текущей ситуации «окно возможностей».
Президент сети магазинов одежды со шведскими корнями Baon Илья Ярошенко не испытывает «особой радости» от новостей о приостановке работы магазинов конкурентов и хотел бы работать как раньше. Владелец российско-финского бренда Finn Flare Ксения Рясова пока тоже не видит преимуществ и говорит о снижении спроса: покупатели уже потратили деньги в закрывшихся магазинах, а у отечественных компаний возникают сложности из-за перебоев в логистике. Зато дополнительные возможности привлечь клиентов видит российская сеть магазинов мужской одежды Kanzler, которая делает одежду в соответствии «с традициями европейских портных».
Андрей Бережной, основатель и гендиректор обувной компании Ralf Ringer, которая когда-то называлась «Торговый дом Белка», считает, что российскому рынку обуви зарубежные бренды ничего нового не приносили: аналоги по качеству есть, и люди быстро найдут альтернативу. Но президент Zenden Андрей Павлов предупреждает, что обувь, в том числе российская подорожает, потому что наполовину состоит из импортных материалов. Потребителям, у которых есть свободные деньги, Павлов рекомендует использовать их на покупку обуви, чтобы «держать ноги в тепле».