1 минуты
Сумма потерь покинувших российский рынок брендов составила около двух миллиардов долларов
Эксперты оценивают потери иностранных розничных брендов, покинувших либо приостановивших свою деятельность в России примерно в два миллиарда долларов
При этом отмечается, что какого-либо серьезного влияния на глобальный бизнес эта ситуация не оказала, поскольку деятельность компаний в РФ обеспечивала только 3 - 5% от общей выручки.
Как поясняет “Ъ”, большинство брендов ушли "по собственной воле или из-за сложностей с организацией бизнеса". Напомним, что с 24 февраля 2022 года сообщили об ограничении деятельности в России более 180 зарубежный сетей, порядка 15 - о полном уходе.
В целом же, по мнению экспертов, основной причиной ухода стали сложности в связи с ограничениями внешнеторговых операций России с рядом стран, проблемы с логистикой, изменение валютного курса, сложности с осуществлением трансакций тому подобное.
- Минимизировать потери от ухода из РФ бренды будут за счет повышения своего присутствия на популярных для них направлениях и активным участием в e-commerce, - приводит издание мнение советника практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслана Петручака.