Новый уровень в продвижении экспорта столичных товаров обсуждали в Москве

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Новый уровень в продвижении экспорта столичных товаров обсуждали в Москве

апреля 20, 2018 - 12:40
Раздел:

Москва обеспечивает пятую часть всего российского экспорта, таковы данные экспертов об экономической ситуации в России. В мегаполисе зарегистрированы более 4700 компаний, занимающихся различным экспортом в 189 стран мира.

В минувший понедельник, 16 апреля, состоялась конференция «Москва – территория экспорта», организованная Московским экспортным центром (МЭЦ).

Мероприятие стало коммуникационной площадкой для более 500 профессионалов в сфере ВЭД – руководителей крупнейших экспортных предприятий Москвы, предпринимателей, экспертов и представителей столичных властей.
Москва обеспечивает пятую часть всего российского экспорта, таковы данные экспертов об экономической ситуации в России. В мегаполисе зарегистрированы более 4700 компаний, занимающихся различным экспортом в 189 стран мира. Благоприятному деловому фону способствует политика столичных властей, направленная на стимулирование экспортной деятельности, в том числе, поддержанием конкурентоспособности на глобальном рынке с помощью экосистемы. Она включает в себя инструменты развития и поддержки экспорта продукции московских предприятий.

География столичного экспорта очень разнообразна, рассказал Алексей Фурсин, возглавляющий Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы. В топ-5 товаров, которые поставляет Москва вошли Оптика, автотехника, механическое оборудование и медицинская техника, различные приборы и промтовары. И если доля всего экспорта РФ превысила 133 миллиарда рублей, то на Москву пришлась практически его пятая часть – 25 миллиардов. Фурсин сообщил, что столичные власти и впредь будут поддерживать экспортеров, В частности в 2018 году МЭЦ выведет 100 московских производителей на торговую площадку Alibaba.com, а столичным компаниям будут присвоены статусы «золотых поставщиков», что даст им значительные преимущества перед другими продавцами. Не менее 500 столичных продуктов планируется вывести на глобальную торговую площадку за год.

По мнению руководителя Международного Института проблем устойчивого развития (IISDP) Максима Федоренко, партнёрство бизнеса и государства, продвижение отечественных товаров и услуг на глобальные рынки, придание каждому новому продукту статуса «глобального продукта» - это необходимые элементы внешнеэкономической деятельности 21 века. Не только в Москве, но и в регионах разрабатываются подобные программы, и эти инициативы нужно всячески приветствовать. Максим Александрович отметил, что на конференции бизнес и власть говорили на одном языке, друг с другом, что уже свидетельствует о более эффективном сотрудничестве по сравнению с предыдущими годами. Однако, подчеркнул он, целые направления ВЭД остаются без должной проработки – в первую очередь это касается репутационного менеджмента, ORM – систем, экспертного сопровождения деятельности на глобальных площадках. Некоторые вопросы (например, блокчейн и работа с криптовалютами) попросту замалчиваются, нет ответа на политические вызовы последних лет. «Нашему институту есть что предложить столичным и региональным властям в деле оптимизации продвижения товаров и услуг за рубеж, но речь должна идти об институциональной поддержке таких программ в принципе. Синхронизация работы уже существующих институтов и центров, согласование экспортных заявок крупных международных компаний, работающих с Россией, организация «горизонтальных коммуникаций» и площадок взаимодействия между менеджерами и корпораций и сотрудниками профильных министерств и ведомств, непрерывное технологическое обновление инструментов и технологий ВЭД, поиск и популяризация деятельности «бизнес-ангелов» и т.д. – это требует особых компетенций, которые не могут предложить сегодня ни власть, ни бизнес. За цепочками сделок на электронных торговых площадках стоят не только предприятия и компании, но конкретные участники, люди с их историей, взглядами и предпочтениями, и «открыть», сделать более «человечным» внешнеэкономическую деятельность призваны специальные репутационные технологии и медийные ресурсы, в том числе находящиеся в управлении нашего института», - подчеркнул Максим Федоренко.