1 минуты
Эксперты «ЦМПС ЕАЭС»: Соглашение России и Ирана по коридору «Север - Юг» изменит экономику континента
ВЭС
Участие России в проекте по строительству участка Решт - Астара иранской железной дороги является стратегически важным решением, заявили в «Центре международно-правового сотрудничества ЕАЭС» (ЦМПС ЕАЭС).
Россия, как сообщил вице-премьер правительства Александр Новак, вложит в проект 1,3 млрд евро из общей стоимости строительства, которое оценивается в 1,6 млрд. Реализация проекта сделает коридор «Север - Юг», связывающий Россию с Персидским заливом, автономной логистической артерией.
Директор ЦМПС ЕАЭС Дмитрий Стасюлис акцентировал внимание на перспективах запуска полноценного трафика по транспортному коридору между Россией и Индией через территории Азербайджана и Ирана.
-Россия и Иран заключили соглашение, которое не просто логистически свяжет две страны. Мы говорим о том, что это вклад в будущее. Замкнув транспортное сообщение строительством недостающего участка в Иране, Москва и Тегеран соберут в единую транспортную сеть Балтику, Индийский океан и Персидский залив.
С точки зрения экономики это не просто выгодно, это открывает большие перспективы для внешней торговли и вывода из-под санкционного давления экспортеров, ограниченных в своих возможностях в силу сложившихся условий. Оценивая целесообразность запуска прямого сообщения между Индией и Россией, можно говорить о том, что оно изменит экономику целого континента, - сказал Дмитрий Стасюлис.
Коридор «Север - Юг», как отметил ранее Александр Новак, может составить конкуренцию Суэцкому каналу, связывающему Европу и Азию. Закладывается фундамент для будущих международных проектов.
Председатель Экспертного совета «Центра международно-правового сотрудничества ЕАЭС» Эдуард Буданцев в свою очередь отметил геополитическую ценность проекта России и Ирана. В условиях, когда Запад демонстрирует готовность идти на крайние меры ради удовлетворения собственных амбиций, необходимо создавать собственные, свободные от участия недружественных государств проекты.
Председатель Экспертного совета "Центра международно-правового сотрудничества" Эдуард Буданцев
-Россия и Индия, две исходные точки транспортного коридора «Север - Юг», являются членами БРИКС. Иран уже подал заявку на вступление и с большой долей вероятности будет принят. Азербайджан также проявляет интерес к БРИКС, но мешают политические разногласия с Индией. Которые, к слову, могут быть в некоторой степени улажены при оценке экономической выгоды от запуска нового логистического узла.
Реализация российско-иранского соглашения сократит не только физический путь между странами, но и сблизит их политические позиции. Многополярный мир строится, как мы видим, в прямом и переносном смыслах. БРИКС, имеющий все предпосылки к тому, чтобы стать новым центром мирового притяжения, получит еще один инструмент влияния в виде свободного от западного присутствия транспортного коридора, - сказал Эдуард Буданцев.