• TRIZ

Зачем и как Samsung создал свою систему «инновационной креативности» внутри компании

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Зачем и как Samsung создал свою систему «инновационной креативности» внутри компании

декабря 17, 2019 - 13:43
Раздел:

Samsung TRIZ

Два события убедили руководство компании в конце 1990-х и начале 2000-х годов в том, что они могут принять системный подход к инновациям и их внедрению, и именно это, по их признанию, лежит в основе их нынешнего успеха.

Первая разработка дает более широкое объяснение инновационного потенциала Samsung. В конце 1990-х они смогли воспользоваться источником дешевой научной экспертизы в бывшем Советском Союзе. Компания Samsung установила тесные отношения с Российской академией наук и заключила рамочное соглашение между двумя сторонами.

В 2009 году BusinessWeek сообщила, что Samsung полагается на свои отношения с российскими экспертами при разработке программного обеспечения для смартфонов, добавив:

«Российские мозги помогли Samsung разработать чипы для обработки изображений в своих цифровых телевизорах и усовершенствовать технологию частотной фильтрации, которая значительно снизила уровень шума в распространенных в настоящее время телефонах».

 

ТРИЗ позволила сэкономить Samsung более 100 миллионов долларов

 

Samsung

Но вторым эффектом отношений с российской наукой стало внедрение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, методология систематического решения проблем), инновационного метода, который Samsung внедрил с 2000 года, но который достиг американских компаний только с середины 2000-х годов (одним из американских «первопроходцев» этого направления является компания Intel).

Компания Samsung достигла первых успехов в ТРИЗ, сэкономив более 100 миллионов долларов в своих первых нескольких проектах. ТРИЗ была представлена в Samsung российскими инженерами, которых компания Samsung наняла для своих лабораторий в Сеуле в начале 2000-х годов.

В 2003 году ТРИЗ привел к получению 50 новых патентов для Samsung, а в 2004 году только один проект – инновация в области подбора DVD – сэкономил Samsung более 100 миллионов долларов. С тех пор ТРИЗ вошел в обязательный набор навыков для тех, кто хочет работать в Samsung.

В передовом технологическом институте Samsung Хио Джун Ким написал «Теорию решения изобретательских проблем» - основополагающий текст по ТРИЗ. Он был опубликованный на корейском языке и обучил более 1000 инженеров компании Samsung только в 2004 году.

С тех пор весь мир узнал как Samsung подходит к инновациям. Это не конкурентная гонка, как это происходит в Apple, или стратегия, основанная на предоставлении инженерам большего времени для работы (как в Google), Samsung использует стратегию, основанную на развитии творческой элиты.

Интересно, что до введения ТРИЗ, топ-менеджеры Samsung понимали, что компания является быстрым последователем, но не новатором:

«У Samsung Electronics есть чувство кризиса, что мы были быстрым последователем, и мы не можем больше выживать в этой позиции. Вместо того, чтобы лидировать в отрасли путем разработки инновационных продуктов, мы быстро следовали тому, что разработали ведущие компании. Высшее руководство указало на это и попросило сотрудников быть не быстрым последователем, а настоящим инновационным лидером».

 

СКИМ – технология креативного мышления

 

Сейчас ТРИЗ не потерял своей актуальности для большинства компаний, и эта методология, разработанная в 60-х годах российским инженером и изобретателем Генрихом Альтшуллером, применяется не только в компании Samsung. Она уже давно применяется американскими инженерами и получила заслуженное признание в крупных производствах.

Однако, сами «тризовцы» отмечают ряд недостатков ТРИЗ в сфере выработки бизнес-решений. Именно поэтому в 1980-х годах Элияху Голдраттом на базе некоторых методов ТРИЗ и других систем была разработана Теория ограничений систем (ТОС), которая, однако, тоже не решала многие бизнес-задачи.

Экономика не стоит на месте, а люди всегда ищут возможности оптимизации производства и получения дополнительной прибыли. Часто это происходит в смежных с базовой наукой сферах – так, на границе экономики и математики появилась возможность применения «Теории игр» Джорджа Нэша в экономике. Аналогично на границе экономике и психологии сформировалась «Поведенческая экономика».

Каждая из этих методологий – ТРИЗ, ТОС, теория игр, поведенческая психология и различные современные исследования в области нейропсихологии дают взгляд на небольшой кусочек системного креативно-исследовательского мышления и возможности его применения в современных мгновенно меняющихся бизнес-реалиях.

Так родился СКИМ (система креативно-исследовательского мышления) – объединяющая система, которая использует максимально эффективные и не устаревшие аспекты каждой из методологий. Развитие СКИМ – «технологии креативного мышления» подразумевает динамичность и возможность включения результатов новых исследований и методологий для сохранения актуальности системы в любое время.