«Известия» сообщили, какие товары могут навсегда исчезнуть с российского рынка

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

«Известия» сообщили, какие товары могут навсегда исчезнуть с российского рынка

марта 15, 2022 - 10:46
Раздел:

В связи с введением многими западными странами антироссийских санкций, иностранные компании массово стали заявлять о своем уходе с российского рынка

Пустые полки в магазине

О том, какие из товаров могут навсегда исчезнуть с полок российских магазинов, а какие останутся в стране, “Известиям” рассказали эксперты.

По словам партнера Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии, Инны Гольфанд, на сегодня импорт каких-либо продуктов не был остановлен, поскольку продукты питания не включены в санкционные списки. Она пояснила, что несмотря на возможные трудности, которые предстоит испытать рынку, продукты с полок магазинов не исчезнут. В крайнем же случае их смогут заменить поставки из других стран.

По мнению Гольфанд, достаточно велик риск по импорту с Фарерских островов, который обеспечивает до 50% импорта скумбрии и сельди. Однако на данный момент поставки производятся в прежнем порядке.

Некоторые сложности возможны и в поставках фруктов, поскольку Россия производит только 40% фруктов от их общего потребления. Но не нужно забывать, что в числе основных поставщиков остаются страны, которые не присоединились к санкциям против РФ.

Об отсутствии рисков в поставках чая и кофе заявили в ассоциации “Росчайкофе”. Причина в том же - страны-экспортеры не вводили антироссийских ограничений.

Исчезнуть с прилавков все же могут напитки производства компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и прочие). При этом компания сохранит производство товаров первой необходимости (детского питания и молочной продукции). Также могут исчезнуть товары, произведенные Heineken, Unilever.

Некоторые эксперты заявляют о возможных проблемах с поставками серверного оборудования и компьютеров. Из-за приостановки производств (заявили Volkswagen, Ford, Mercedes и Renault) может быть некоторый дефицит на авторынке.

Не обошли санкции и интернет-ритейл и продажи на маркетплейсах (Ozon, Wildberries). Несмотря на то, что товары в интернет-магазинах остались, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации достаточно сложно. Многие производители отмечают, что у них сохраняются проблемы с закупками и поставками материалов для производства.

Напомним, массовый уход иностранных компаний с российского рынка начался после введения санкций западными странами на фоне объявления специальной военной операции по освобождению Донбасса, а также денацификации и демилитаризации Украины.