1 минуты
Дефицит контейнеров угрожает взрывной инфляцией
Наступивший год может отличиться взрывной инфляцией из-за острого дефицита контейнеров, что усложнило перевозку произведенной в мире продукции. Об этом сообщает агентство «Прайм».
Проблема заключается в скоплении контейнеров на складах и портах как Европы, так и США. Возникло «бутылочное горлышко» пройти через которое быстро невозможно. Между тем спрос на перевозки резко возрос из-за того, что выпуск продукции продолжается и в условиях пандемии, которой производственный сектор затронут относительно слабо.
О дефиците контейнеров впервые заговорили в начале пандемии COVID-19. Так, в марте прошлого года от внешнего мира почти полностью закрылся Китай, что привело к задержке морских судов в его портах из-за введенного карантина. Начали скапливаться контейнеры и в китайских городах.
В середине марта необходимой для перевозки товаров тары не стало хватать в крупнейших европейских и американских портах. При этом без работы остались поставщики сельскохозяйственной и промышленной продукции, произведенной в США, Канаде и европейских странах. Падение транспортных мощностей оказалось сильнее снижения мирового спроса.
Свою негативную роль сыграло и сокращение производства контейнеров, что наблюдается с 2019 года. Следует отметить и превышение числа убранных из оборота «ящиков» над количеством построенных. Все это не лучшим образом сказалось на запасах тары.
Сложности с транспортировкой продукции, что способствует росту ее цены, могут привести к всплеску инфляции во многих странах. А это поставит в сложное положение Центробанки.
От данных проблем не избавлена и Россия, т. к. половина ввозимых в страну товаров поставляется речным и морским транспортом.
Как считают эксперты, для нормализации ситуации может потребоваться от полутора до двух месяцев.