1 минуты
Ярослав Богданов: Искусственный интеллект меняет рынок труда в России
ВЭС
Искусственный интеллект (ИИ) меняет рынок труда в России. Компании начинают отказываться от найма сотрудников, предпочитая пользоваться генеративными нейросетями. Это дает бизнесу ряд преимуществ - экономит время и деньги.
Популярность самой известной на сегодня генеративной нейросети ChatGPT привела к тому, что за несколько месяцев после ее запуска появился спрос на новые компетенции. Так, появились вакансии для тех, кто умеет работать конкретно с ИИ - ставить цели, формулировать техзадания (промт-инжиниринг). На рынке труда растет уверенность в том, что это максимально перспективное направление.
Экономическая выгода для бизнеса при использовании ИИ очевидна. Но, как отметил председатель Совета Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах, основатель Института современного международного права Ярослав Богданов, в погоне за прибылью отметается этическая составляющая.
-В каждой сфере человеческой жизнедеятельности присутствует регуляторный механизм, включающий в себя нормативно-правовую базу, которая является основой для этой деятельности. Сфера IT-технологий, несмотря на то, что это передовая отрасль, не регулируется никем и ничем. А что касается искусственного интеллекта, здесь и сами разработчики задаются вопросами, как это будет работать и к чему может привести с учетом специфики этой технологии. Ответов нет, но внедрение нейросетей активно продолжается. Почти два месяца прошло с момента, когда визионеры цифровой индустрии призвали остановить разработку ИИ. Были ли они услышаны? Судя по отсутствию реакции мирового сообщества, полагаю, что нет, - сказал Ярослав Богданов.
Уже после того, как Илон Маск, Стивен Возняк и тысячи других представителей кибериндустрии озвучили свою обеспокоенность разработками в сфере ИИ, появились новости об американских экспериментах с милитаризацией нейросетей. Банк Англии сообщил, что намерен доверить искусственному интеллекту развитие своей экономической системы. В США идет внедрение нейросети в медицинскую сферу, а в России под угрозу исчезновения поставлен целый сегмент рынка труда - фриланс.
Ярослав Богданов подчеркнул, что проблематика безнадзорности в кибериндустрии появилась задолго до создания ChatGPT и ему подобных сервисов. О том, что в цифровом поле нет защитных механизмов, говорится давно. Но в отсутствие видимых сдвигов в этом направлении нацправительства в одиночку пытаются решать вопросы киберзащиты. Как итог, точечные успехи в борьбе с кибермошенниками и нулевая результативность в глобальных масштабах.
Искусственный интеллект, учитывая его потенциал, оценить который в полной мере не могут даже ведущие мировые IT-специалисты и ученые, несет в себе угрозу. Но только в том случае, если не будут установлены правовые и этические рамки для его применения, сказал Ярослав Богданов. Вопрос защиты прав человека на фоне глобальной цифровизации не имеет ни географических, ни политических границ.
-Международная дискуссия по кибербезопасности должна быть организована вне геополитической повестки. Работать должно экспертное сообщество - бизнес, IT-специалисты и юристы. Только в таком четком, предметном сотрудничестве возможно создание глобального независимого регулятора, который обеспечит безопасное развитие и внедрение передовой технологии ИИ.
В основанном Ярославом Богдановым Институте современного международного права ведется работа по созданию децентрализованной автономной организации DAO GDA, необходимость в которой назрела давно. Целью будущего Альянса является защита прав человека в условиях использования искусственного интеллекта.