1 минуты
Аналитики EIU назвали самую пострадавшую от пандемии отрасль мировой экономики
Аналитики Economist Intelligence Unit (EIU) определили, какая отрасль мировой экономики пострадала от пандемии больше всего. В аналитическом отчете говорится, что это автомобильная индустрия, у которой проблемы возникли на фоне проблем с поставками во время пандемии, сообщает CNBC.
В ходе исследования специалисты EIU опросили 175 менеджеров по логистике из шести секторов экономики. Кроме автомобилестроения в отчете представлены данные по другим отраслям:
- одежда и обувь;
- еда и напитки;
- промышленное производство;
- IT, технологии и электроника;
- медицина, фармацевтика и биотехнологии.
В результате опроса выяснилось, что 51,7% менеджеров из автоиндустрии оценили перебои в поставках как «очень значительные». И это стало самым высоким показателем среди исследуемых шести секторов.
На втором месте в списке сильно пострадавших оказалась индустрия одежды и обуви с 43,3%. Меньше всего негативные последствия пандемии затронули IT-отрасль. Лишь 6,7% менеджеров из этой сферы заявили о серьезных потерях от перебоев в поставках.
За последний год маршруты перевозок товаров существенно нарушились из-за коронавируса. Из-за пандемии многие страны были вынуждены закрыть свои границы, ввести локдаун и ограничить экспорт. Быстро распространяющийся более заразный «дельта»-штамм снова вызывает беспокойство, поскольку главные производственные центры Азии, например, Китай и Вьетнам, ввели очередной локдаун в некоторых частях своих стран, чтобы замедлить рост числа заболевших коронавирусом.
Автомобильная индустрия сильно пострадала и от нехватки полупроводников, из-за чего ряду производителей пришлось существенно сократить производство автомобилей. Дефицит чипов, в свою очередь, возник из-за сильно возросшего спроса на ПК и другую электронику, которая оказалась крайне необходима людям в период жестких ограничений.
Во время пандемии ряду предприятий пришлось пересмотреть свои цепочки поставок на долгосрочную перспективу. Треть опрошенных менеджеров заявили о решении провести полную реорганизацию логистических связей. Каждый пятый менеджер рассказал, что уже инвестировал или планирует это сделать в заводы на Филиппинах и в Индии, назвав это частью своей стратегии по восстановлению экономики в своей сфере. Из важных факторов, определяющих выбор этих стран для инвестиций, были названы дешевая рабочая сила и молодое население.
Если говорить о российском авторынке, то он также тяжело переживает пандемию. Однако в мировом кризисе автоиндустрии были найдены новые возможности для России. К ним относятся активизация вторичного рынка автомобилей, развитие клиентского опыта и цифровизация каналов продаж.