Немецкий бизнес все больше привлекает российских инвесторов

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Немецкий бизнес все больше привлекает российских инвесторов

мая 25, 2021 - 19:27
Фото: 

Журнал "Внешнеэкономические связи"

Российский бизнес давно успешно вышел на европейский и мировой рынок. В Германии есть представительства таких компаний, как Аэрофлот, Газпром, Роскосмос, Почта России и РЖД. Мировое интернет-пространство уже давно завоевали ООО «Мэйл.ру», Яндекс и МГК «Лаборатория Касперского». В Германии ведут свою деятельность финансовые организации Сбербанк и ВТБ24. Такие отрасли, как ритейл и фармакология, из РФ всё чаще выходят на международную арену, открывая немецкие представительства своих компаний.

Какой бизнес можно открыть в Германии?

Открыть в Германии можно практически любое дело: от арендного бизнеса до инвестиций в отрасль инноваций. На немецкий рынок можно выйти как с сырьевым или продуктовым производством, так и с предоставлением услуг. Большим спросом пользуются поставщики целой продуктовой линейки, а не одного единственного продукта. Это существенно экономит время и финансовые затраты немецким закупщикам.

Немецкий рынок открыт для иностранного предпринимателя. Европейцы благоприятно настроены к появлению любых новинок. Для поддержки стартапов и инновационных проектов, в 2021 году в Германии выделено 10 млрд евро.

Кроме этого, в Германии можно не только открыть, но и купить готовый бизнес. В стране демографическая проблема, и из-за смены поколений более 1 миллиона компаний в сегменте МСБ в скором времени останутся без собственников. Это компании совершенно разных направлений, с уже сложившимся рынком сбыта и устойчивой инфраструктурой. В ближайшие несколько лет у российских инвесторов есть уникальная возможность покупки стабильно работающего предприятия с целью дальнейшей работы и внедрения новых направлений по выгодной цене.

Все это дает неограниченные возможности для масштабирования вашего бизнеса и расширения рынков сбыта сырья, товаров и услуг. Ритейлеры и производители стройматериалов, застройщики и девелоперы, а также многие другие направления получают неограниченные возможности для успешного ведения бизнеса в Германии.

Почему россияне выбирают для открытия представительства своей компании именно Германию?

Германия на первом месте в мире по уровню экспорта на душу населения (167 589 долларов на человека). Для бизнеса здесь максимум возможностей. Даже новая компания, локализованная в Германии, может в кратчайшие сроки выйти на мировую арену и занять лидирующую позицию на международном рынке.

Часто со стороны немецких партнеров возникают большие опасения: будут ли выполнены условия поставки, сможет ли российский поставщик обеспечить нужный объем в необходимые сроки. В Германии выполнение обязательств критично важно. Несоблюдение сроков несет за собой большие финансовые и репутационные потери.

Российские предприниматели получают признание своих компаний за рубежом благодаря бренду «Made in Germany». Он дает возможность работать с европейскими партнерами с сильной и надежной позиции; повышает эмоциональную стоимость товаров в любой стране мира. Немецкий юридический адрес поможет снять любые предубеждения, касающиеся возможности попасть под какие-либо санкции.

Германия ориентирована на глобализацию: большинство немецких компаний успешно работает на международной арене. Многие бизнесмены продают свои товары и услуги по всей Европе одновременно. Рынок ЕС превышает размер рынка СНГ в десятки раз. Это открывает российским предпринимателям доступ к миллионам потенциальных потребителей, дает возможность повысить доход и продлить жизненный цикл товара. Ведущие экономисты мира прогнозируют, что к 2030 году глобализация в Германии будет происходить еще более быстрыми темпами.

Для россиян Германия привлекательна по ряду причин. Здесь высокий уровень жизни, медицины, социального обеспечения и образования. Развитию успешного бизнеса способствуют прозрачное законодательство, гибкая система налогообложения и стабильная экономика, которая не пошатнулась даже во время пандемии. Правительство выделило 540 млрд евро для поддержки малого и среднего бизнеса, который обеспечивает 50% ВВП страны.

Еще одним привлекательным фактором является возможность получения вида на жительство в Германии при открытии масштабного бизнеса или покупке готовой компании. Также ВНЖ возможны при наличии рабочей визы или для состоятельных пенсионеров.

К каким финансовым инструментам дает доступ открытие представительства в Германии?

Для немецкой компании, собственником которой является российский предприниматель, в Германии доступны:

  • инструменты поддержки различных бизнес-проектов;
  • финансирование немецкого банка под развитие бизнеса или стартапа в сфере строительства, экономии электроэнергии, дигитализации и пр.;
  • овердрафты;
  • экспортное финансирование;
  • налоговые льготы;
  • гранты и государственные субсидии Германии и ЕС.

Кроме того, у любой немецкой компании имеются такие преимущества как:

  • репутация надежного партнера, которому открыты европейский и мировой рынок;
  • доступны лучшие условия сотрудничества и цены;
  • возможность получить немецкие и европейские сертификаты качества;
  • бизнес-визы для предпринимателей.

В чем сложность выхода на немецкий рынок?

В Германии есть свои особенности менталитета. Немцы отличаются высоким профессионализмом с ориентацией на интересы клиента, в любом деле они чтят порядок и дисциплину. Для них неприемлемы фамильярность, опоздания или общение во внеурочное время. Но, если уважать немецких партнеров и должностных лиц, выполнять свои обязательства в срок, то сотрудничество будет долгосрочным и приятным. К россиянам в Германии нет предвзятого отношения, вопреки существующим мифам. Немцы расположены к налаживанию деловых контактов с бизнесменами из РФ.

Германия – это не самая дешевая страна мира, она отлично подходит для устоявшихся компаний, осознанных и состоявшихся предпринимателей. Уставной капитал для немецкой компании составляет 25 000 евро. Дополнительно будут расходы, связанные с регистрацией (это примерно еще 5 000 евро). Для полноценного и быстрого развития бизнеса в Европе потребуется выделить дополнительный бюджет, который может составлять до 100 000 евро.

Подготовка документов для регистрации длится около двух недель. Требуется согласование с нотариусом, составление учредительного договора, перевод на немецкий язык через присяжного переводчика и др. Эти этапы можно делегировать своему представителю в Германии через доверенность (инвестконсультанту, юристу и др.).

В таком случае личное присутствие необходимо только при подписании договора у нотариуса и открытии счета в банке. На это требуется всего один день, дальше предприниматель может вернуться домой. Являясь доверенным лицом российских бизнесменов, мы - компания The CENTER заканчиваем процедуру регистрации компании в Германии без их участия. Наш сотрудник получает регистрационные номера в налоговой, посещает все остальные ведомства, забирая всю работу на себя. Российские компании в Германии могут вести многие дела дистанционно, использую собственные рабочие ресурсы. Но все же у себя в штате рекомендуется иметь сотрудников, владеющим немецким или английским языком, это существенно упростит ваши рабочие процессы.

Сейчас российской продукции в Германии немало, качество и цена убедили европейские рынки в полной конкурентоспособности российских производителей и поставщиков. К российским предпринимателям и инвесторам здесь относятся очень доброжелательно и с большим интересом. По моему 25-летнему опыту работы в сфере инвестиций в бизнес и недвижимость, не было ни одного случая, когда бы немецкие партнеры сказали: «Мы отказываемся работать с россиянами!».

Приятным дополнением для российского предпринимателя, выходящего на немецкий рынок, становится понимание того, что немецкая бюрократия крайне структурирована и прозрачна. При соблюдении всех требований, внутренние проблемы во взаимодействии с менеджерами практически отсутствуют. И это, конечно, тоже влияет на любовь российских бизнесменов к немецкому рынку.

Несмотря на санкционные и политические ограничители, Германия остается ключевым торгово-экономическим партнером России, а интенсивность связей между странами продолжает нарастать. Торговый оборот за январь-ноябрь 2019 г. составил 38 млрд долл., в том числе российский экспорт – 20 млрд долл., импорт – 18 млрд долл. Основная статья российского экспорта в Германию – минеральные продукты (82,75% от всего объема экспорта).

Укрепляется и инвестиционное сотрудничество. Сегодня общий объём российских инвестиций в экономику ФРГ составляет свыше 8 млрд долл., а германских капиталовложений в Россию – свыше 18 млрд долл. Это почти 5% от всех иностранных прямых инвестиций в российскую экономику. В России работают почти пять тысяч немецких компаний с суммарным оборотом более 50 млрд долл. и числом занятых около 270 тысяч человек. В свою очередь, в Германии ведут бизнес около полутора тысяч предприятий с российским капиталом.

Лидеры России и Германии осознают важность взаимовыгодного сотрудничества, считают, что правительствам двух стран нужно и далее активно помогать развитию взаимной торговли, промышленной и технологической кооперации.

По материалам Российского совета по международным делам

Почему иностранцы делают инвестиции в немецкую недвижимость?

В Германии стабильная экономика и практически нет инфляции. Ежегодно происходит рост цен на недвижимость. Поэтому средние и долгосрочные инвестиции в эту отрасль (5-10 лет) позволяют преумножить вложенный капитал вдвое. Большим спросом пользуются объекты с удачной локацией и долгосрочными арендными договорами. Инвестиции в немецкую недвижимость позволят сохранить и увеличить вложенные средства. Данный вид капиталовложений считается самым надежным и популярным как среди немецких, так и интернациональных инвесторов.

В Германии низкие ипотечные ставки – около 1%. Иностранные граждане могут получить финансирование в немецком банке в размере 50% от стоимости объекта. Если у недвижимости текущая доходность по российским меркам низкая (на уровне 3-5%), то при использовании кредитного плеча, текущая прибыль на собственный капитала увеличится до 6-10%.

Немецкая система налогообложения имеет определенные особенности. Несмотря на существующие мифы о высоких налогах, система налогообложения гораздо более гибкая, чем в России. В итоговом сравнении немецкие налоги в большинстве случаев ниже российских. Налоги на прибыль можно снизить за счет грамотной оптимизации и использования разной юридической формы. Например, при покупке инвестиционного объекта, первые 10-15 лет, получая прибыль, налоги можно свести к минимуму, вплоть до нуля. В зависимости от целей инвестора, можно рассматривать разные варианты оптимизации налогов.

 

Инесса Бергер – международный эксперт по инвестициям в недвижимость и бизнес в Германии, консультант по государственным субсидиям, основатель первого мультифункционального центра в Германии для иностранных инвесторов The CENTER Germany GmbH.

 

The CENTER Germany GmbH
Schillerstr. 19
76530 Baden-Baden
Germany
www.thecenter-germany.com
info@thecenter-germany.com
Insta/FB/Telegram: inessa_berger