1 минуты
США готовы поднять пошлины на французские товары до 100%
Французское шампанское, сумочки и сыр могут стать намного дороже для американских потребителей после того, как правительство США заявило, что рассматривает возможность повышения пошлин на импорт из Франции до 100%.
Такой шаг можно расценивать, как реакцию на новый цифровой налог Франции, который в США считают "необычайно обременительным для американских компаний". Среди тех, кто подпадает под действие французского налога - Alphabet Inc Google, Facebook, Apple и Amazon. Налог представляет собой сбор в 3%, который будет применяться к компаниям, предоставляющим цифровые услуги, при условии дохода более чем €25 млн во французском сегменте и €750 млн по всему миру.
Предлагаемый французский налог несовместим с преобладающими принципами международной налоговой политики,- заявили в офисе Торгового представительства США
Цифровой налог Франции является последним в серии инноваций от европейских стран. Члены Евросоюза стремятся не допустить, чтобы технологические гиганты избегали уплаты налогов на сумму около $500 млрд в год, переводя свои доходы из стран с высокими налогами, таких как Великобритания и Франция, в государства с низкими налогами, включая Ирландию, Люксембург и Мальту.
Ранее на этой неделе предложенное новое правило, которое заставило бы транснациональные компании раскрывать размер своей прибыли и уплаченных налогов, было заблокировано 12 из 28 стран-членов ЕС.
Публичные слушания по вопросу повышения пошлин на французские товары назначены на 7 января 2020 года. В списке предлагаемых к новой ставке товаров - игристые вина, галантерея и косметика. В число компаний, которые рискуют оказаться под таким бременем - гигант товаров класса "люкс" LVMH и производитель косметики L'Oréal.
Планы на введение новой пошлины уже получили одобрение с обеих сторон политического спектра США - республиканцев и демократов.