1 минуты
Ярослав Богданов: Северный морской путь должен быть защищен юридически
ВЭС
В рамках работы XXVI Петербургского международного экономического форума Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов заявил о том, что в условиях многополярного мира требуется поиск новых путей выхода из экономического кризиса. В своем выступлении на ПМЭФ-2023 Андрей Белоусов отметил, что разворот российской экономики с запада на восток обозначил потребность в новых логистических маршрутах.
Отдельно первый зампред Правительства РФ упомянул Северный морской путь, как важнейшую транспортную артерию, грузопоток через которую наращивается и, по предварительным прогнозам, уже к 2030-му году составит порядка 150 млн тонн.
Основатель Института современного международного права Ярослав Богданов, также принимающий участие в работе ПМЭФ-2023, подчеркнул, что обсуждать перспективность Северного морского пути важно не только с точки зрения экономики.
-Северный морской путь открывает перед Россией колоссальные горизонты в плане как внешней торговли, так и внешней политики. Какой бы ни была геополитическая обстановка, в основе любых политических процессов лежит экономическая выгода. И здесь важно понимать, что экономика должна идти в ногу со временем. Северный морской путь должен получить современную цифровую экосистему, логистику необходимо выстраивать с применением новейших технологий. Российская IT-сфера обладает передовыми наработками, внедрение которых сможет гарантировать беспрепятственное функционирование Севморпути и, соответственно, обеспечить его привлекательность для мирового сообщества, - сказал Ярослав Богданов.
Эксперт подчеркнул, что полноценное развитие Северного морского пути обеспечит реализацию крупных арктических программ. Арктика - это стратегически важный регион, чьи ресурсы являются объектом притязаний многих стран мира. Ярослав Богданов ранее говорил о том, что существует угроза утраты Россией контроля над Северным морским путем. Изменение климата к 20250-му году может привести к тому, что судоходство здесь станет круглогодичным. И препятствовать заходу иностранных судов в свои воды Россия не сможет.
В связи с чем основатель Института современного международного права Ярослав Богданов выступал с инициативой о корректировке законодательства РФ в части правового режима вод, лежащих в зоне прохождения Севморпути.
-Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" нужно изменить, включив в него Карское и Восточно-Сибирское моря, а также море Лаптевых. Эти меры позволят России законодательно утвердить то, что Севморпуть в большей части проходит через российские внутренние морские воды. Тогда разрешительный порядок прохода иностранных судов будет устанавливаться Россия, - сказал Ярослав Богданов.
Во второй день работы ПМЭФ-2023 Северный морской путь обсуждался сразу на нескольких сессиях. Важнейший транспортный маршрут стал предметом для дискуссий сразу на 15-ти площадках.
Пресс-служба Ярослава Богданова: bogdanov@eer.ru