1 минуты
Экономисты вывели идеальный процент скидки для продавцов на маркетплейсах
ЮФ
Десятипроцентная скидка, предоставляемая маркетплейсами, является наиболее комфортной для продавцов. Соответствующий вывод сделали в Центре доказательной экспертизы Института Гайдара, основываясь результатами опроса.
Сейчас этот показатель может быть значительно выше. Осенью 2024 года продавцы на маркетплейсах пожаловались в Федеральную антимонопольную службу [ФАС] на то, что площадки автоматически включают непопулярные товары в категорию распродаж, в которой скидки могут доходить до пятидесяти процентов. Сначала участие в таких акциях было добровольным, но потом товары стали автоматически попадать в распродажный раздел. У продавцов был короткий срок на то, чтобы уведомить маркетплейсы о нежелании участвовать.
Продавцы жалуются на установленные маркетплейсами скидки даже в тех случаях, когда эти распродажи финансируют сами площадки. Они также рассказали, что онлайн-площадки угрожают санкционными мерами в случае отказа, пишет РБК.