1 минуты
РБК: Демографический кризис и экономия снизили спрос на детское питание
вэс
В 2022 году меньшим спросом стали пользоваться у россиян товары гигиены для детей и детское питание. Сразу два кризиса повлияли на этот факт — экономический и демографический.
По данным NielsenIQ, наибольшее снижение потребления пришлось на такие виды детского питания, как овощное и фруктовое пюре — объем покупок снизился более чем на 20 процентов. Продажи готовых напитков для детей упали более чем на 10 процентов, молока — на 8,6 процентов, подгузников — на 8,3 процента. Крупнейший российский производитель детского питания — компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») — подтвердил РБК Снижение потребления своей продукции .
Эксперты объясняют отрицательную динамику снижением рождаемости в стране, уходом западных брендов, а также стремлением россиян к экономии. Во время предыдущего кризиса в период 2014-2015 годов россияне тоже снижали потребление товаров повседневного спроса, но тогда население оказалось не готово экономить на детях. Теперь же часть родителей действительно стали отказываться от покупки детского питания в пользу обычных продуктов, высказалась на этот счет президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
По данным Росстата, в январе-ноябре 2022 года рождаемость в России сократилась год к году на 6,8%, пишет РБК.