1 минуты
Компания Boeing снизила планы производства из-за ситуации в мировой экономике
вэс
Компания Boeing снижает ожидания относительно спроса на коммерческие самолеты в ближайшие десятилетия, поскольку перспектива снижения темпов роста мировой экономики и неопределенность вокруг России оказывают давление на поставки реактивных самолетов.
Производители передадут заказчикам 41 170 новых самолетов до 2041 года, прогнозирует Boeing в своем последнем долгосрочном прогнозе для коммерческого рынка. Это будет означать более медленные темпы, чем год назад, когда производитель самолетов заявил, что за 20-летний период до 2040 года будет произведено 43 610 поставок. Boeing также снизил свой прогноз ежегодного роста пассажиропотока с 4% до 3,8%.
Смягченный прогноз подчеркивает, как геополитические и экономические потрясения могут долгосрочно влиять на коммерческую аэрокосмическую отрасль. Конкурент Boeing Airbus SE аналогичным образом снизил свои ожидания относительно спроса на пассажиров в течение следующих двух десятилетий, сославшись на растущие затраты на электроэнергию и топливо. Boeing также ожидает более низких темпов глобального экономического роста до 2041 года, чем в прошлом году, что также приводит к снижению спроса на новые самолеты, сказал Даррен Халст, вице-президент Boeing по коммерческому маркетингу.
Последний прогноз американского производителя самолетов исключает любые будущие потенциальные поставки покупателям в России, которая фактически отрезана от мирового аэрокосмического рынка из-за масштабных санкций, введенных США и другими странами после начала спецоперации на Украине. В прошлом году Boeing ожидал, что в ближайшие два десятилетия на долю российских заказчиков придется более 1500 продаж реактивных самолетов.
“Для нас это не адресный рынок”, - сказал Халст журналистам в преддверии публикации прогноза.
Несмотря на всеобщее беспокойство, спрос на грузовые самолеты остается высоким, и ожидается, что мировой парк самолетов вырастет до 3610 самолетов с 2010 в 2019 году.
Ожидается, что продажи новых реактивных самолетов также будут высокими в течение следующего десятилетия, поскольку авиакомпании расширяют свои авиапарки, чтобы удовлетворить все еще растущий спрос на авиаперевозки после пандемии. Boeing заявила, что авиакомпаниям потребуется 19 575 новых самолетов до 2031 года, по сравнению с 19 330, которые, по прогнозам компании в прошлом году, будут поставлены до 2030 года.
“У отрасли осталось огромное количество пространства только для того, чтобы вернуться туда, где она обычно находилась бы в условиях устойчивого состояния”, - сказал Халст.