1 минуты
Эксперт по Арктике рассказал, почему СМП будет сложно стать альтернативой Суэцкому каналу
Весь мир неделю обсуждал происшествие в Суэцком канале, когда огромный контейнеровоз Ever Given сел на мель, перегородив канал. Всю неделю огромное количество специалистов пытались сдвинуть его с мели. Убытки от блокировки канала специалисты оценивают в десятки миллиардов долларов.
В понедельник, 29 марта, контейнеровоз удалось сдвинуть с мели. Но руководству канала придется работать еще несколько дней в авральном режиме, чтобы развести корабли, которые скопились с обеих сторон канала.
Естественно, в мире задумались над тем, что бы могло стать альтернативой для перевозки грузов между Азией и Европой. Некоторые эксперты считают, что в качестве альтернативы, можно бы было использовать Северный морской путь (СМП).
Однако, по мнению эксперта по Арктике Александра Игнатьева, СМП не так уж и просто стать альтернативой Суэцкому каналу. Своим мнением он поделился с ТГ-каналом «Радиоточка НСН».
Он согласен с тем, что случай подчеркивает необходимость поиска альтернативных путей. Но воплотить практически это не совсем просто. Прежде чем использовать СМП в качестве альтернативы суэцкому каналу, над ним нужно серьезно поработать, чтобы привести его к тому виду, который бы устроил международный транзит.
Игнатьев напомнил, что пару лет назад по Северному морскому пути проходили норвежцы. Да, это было сделано в качестве эксперимента. Но в итоге Норвегия пока решила отказаться от использования СМП для массовых перевозок грузов. Обосновали это тем, что там плохо развита инфраструктура: нет станций спасения судов, терпящих бедствия, дозаправочных станций и пр.
По мнению Александра Игнатьева, случай с блокировкой Суэцкого канала подтолкнет интерес к Северному морскому пути, как в мире, так и российских властей.