1 минуты
Ярослав Богданов: Саммит по безопасности ИИ в Лондоне служит геополитическим интересам Запада
ВЭС
Политическая нестабильность внутри Великобритании толкает премьер-министра Риши Сунака к громким амбициозным заявлениям. В издании Politico предположили, что стремление Сунака сделать Лондон мировой столицей искусственного интеллекта (ИИ) продиктовано страхом перед скорыми выборами, на которых у него мало шансов на победу.
Череда скандалов, связанных с высшим руководством, пошатнула авторитет Британии на мировой арене - от “пати-гейта” Бориса Джонсона до кризиса стоимости жизни за рекордные 49 дней премьерства Лиз Трасс. Лондону жизненно необходимо вернуть себе статусность, и Риши Сунак выбрал для этого прогрессивную сферу - искусственный интеллект. С этой целью было объявлено об организации саммита по безопасности искусственного интеллекта в Лондоне.
Основатель GDA DAO и Института современного международного права Ярослав Богданов склоняется к несколько иной версии. По мнению эксперта, Британия прикладывает усилия к тому, чтобы не просто самой выйти в авангард технологического прогресса, но и потянуть за собой всех своих союзников - по блоку НАТО, в том числе.
-В анонсированном британским правительством саммите по безопасности ИИ в Лондоне четко прослеживается желание получить геополитическую выгоду для всего англосаксонского мира. Британцы противоречат сами себе, когда говорят о своем лидерстве в сфере ИИ, но приглашают к участию тех, кто весной этого года поставил подпись под письмом, призывающим остановить разработки генеративных нейросетей. При этом организаторы мероприятия избирательно подходят к вопросу выбора приглашенных на саммит. Например, они опасаются участия Китая в силу своих политических разногласий. Ажиотаж вокруг будущего лондонского саммита больше похож на попытку заявиться лидером, чем стать им, - сказал Ярослав Богданов.
Стремление возглавить, а затем и монополизировать сферу ИИ объясняется устоявшимся принципом политического функционирования западного мира - путем агрессии и принуждения получать для себя любые желаемые преференции. Здесь основатель GDA DAO подчеркнул, что искусственный интеллект - продукт деятельности человека. Машина обладает только теми знаниями, которые в нее вкладывает человек.
В планах Британии есть один весомый просчет - в искусственный интеллект вкладываются не только на Западе. Активно развивается эта сфера и в Азии, и на Ближнем Востоке, и в России. С учетом отказа от однополярной модели мира и роста авторитетности региональных объединений, у Лондона и его соинтересантов есть не просто конкуренты, а серьезные противники, не готовые идти на поводу у группы стран. Объявить себя лидером и стать им - две разные вещи.
В заявлении Риши Сунака говорилось о том, что он хотел бы, чтобы по итогам будущего саммита "ведущие страны и эксперты мира" пришли к согласию. При этом, обратил внимание Ярослав Богданов, на мероприятие не приглашен Иран, которому Лондоном отказано в праве быть "ведущей страной", хотя в этой исламской республике ИИ уже внедрен в крылатые ракеты.
-Как Британия может обсуждать безопасность искусственного интеллекта без присутствия реальных ведущих представителей отрасли? Все это говорит о том, что Запад не заинтересован в по-настоящему эффективном сотрудничестве, им движут лишь собственные выгоды и устремления. Искусственный интеллект не может и не должен быть кем-то узурпирован. Подход к международному развитию этой сферы должен быть свободным от влияния любого политического мейнстрима. Россия, как член большинства весомых на сегодняшний момент объединений государств - БРИКС, ЕАЭС, ШОС, должна продвигать собственное видение проблематики внутри этих партнерств. Для этого должны проводиться форумы, саммиты и многосторонние конференции при активном участии Москвы. При совпадении взглядов на вопросы разработки и регулирования ИИ возможно формирование единого подхода к правовому обеспечению деятельности в цифровом пространстве, - сказал Ярослав Богданов.