1 минуты
В 2023 году объемы продаж в России смартфонов и других гаджетов упали на 30%
Продажи потребительской электроники (смартфонов, гарнитур, наушников и прочих телеком-гаджетов) в России в первые недели 2023 года упали на 30% в денежном выражении
В количественном выражении сокращение составляет 11 - 12%.
Как поясняют участники рынка, снижение может объясняться стремлением покупателей сэкономить. Аналитики же сходятся во мнении, что падение может сохраниться в связи со снижением объемов реализации устройств премиум-класса.
Отмечается, что больше всего падение выражено у Samsung и Apple (на 35% и 18% соответственно). Одновременно наблюдается рост у брендов из КНР (Realme и Xiaomi).
Напомним, многие иностранные производители электроники ограничили поставки своей продукции в Россию на фоне разрастания конфликта на Украине. Рынок начал восстанавливаться после налаживания механизма параллельного импорта и наполнения ассортимента новыми брендами. Однако показатели еще не достигли прежних результатов.
Как полагают некоторые эксперты, рынок в текущем 2023 году не сможет полностью восстановиться и вернуться к показателям 2021 года ни по денежным, ни по количественным показателям, пишет “Коммерсантъ”.