О новом виде мошенничества рассказали в ВТБ

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

О новом виде мошенничества рассказали в ВТБ

июня 28, 2022 - 12:24
Раздел:

Новый способ телефонного мошенничества был зафиксирован ВТБ

Телефон

Как рассказали в пресс-службе компании, теперь телефонные мошенники во время звонков клиентам банков представляются работниками мобильного оператора.

Злоумышленники под видом службы поддержки операторов склоняют своих жертв к настройке переадресации сообщений, что в конечном итоге приводит к получению ими доступа к онлайн-банку. При звонке на устройстве пользователя они просят набрать определенную USSD-команду (комбинацию цифр и символов), что, якобы, необходимо для предотвращения возможного распространения персональных данных. На самом же деле абонент таким образом изменяет настройки сим-карты и включает переадресацию звонков и смс-сообщений на устройство мошенников. Это и позволяет им получить доступ в личный кабинет пользователя и, соответственно, возможность для списания средств с имеющихся у него счетов.

- ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона, — рассказали в пресс-службе банка.

Как порекомендовал старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, пользователям желательно использовать на своих телефонах определители номеров или не отвечать на звонки от неизвестных абонентов. Но самое главное, по словам специалиста, необходимо соблюдать особую бдительность и при появлении даже малейших подозрений завершать разговор.