Глава «Росатома» Лихачев: причиной затора судов в Арктике стала несогласованность с Минтрансом

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Глава «Росатома» Лихачев: причиной затора судов в Арктике стала несогласованность с Минтрансом

января 18, 2022 - 11:24
Раздел:

Глава “Росатома” Алексей Лихачев назвал причину затора в Арктике большого количества морских судов

Морские суда во льдах

По словам гендиректора госкорпорации, 20 кораблей оказались заблокированными в северных льдах из-за несогласованности действий с Минтрансом. Именно поэтому, и во избежании подобных ситуаций в будущем, администрирование Северного морского пути (СМП) должно перейти в ведение “Росатома”, выразил уверенность госдеятель.

- Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ “Администрация Севморпути”, которая выдает разрешения на проход судов. Но как оказалось, контроль был недостаточным… У нас как минимум есть штаб морских операций (в Мурманске). И только глава нашей дирекции СМП Вячеслав Рукша на том совещании смог объяснить, где какое судно находится и как его вытаскивать. Мы считаем, что нужно работать на СМП в "одно окно" и в любое время понимать местонахождение судов, — пояснил Лихачев, уточнив, что уже выступил с соответствующей инициативой в рамках совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

О целесообразности создания единой структуры управления ранее говорил также министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. По его мнению, это позволило бы повысить эффективность использования судоходной магистрали. В частности, управление могло бы прогнозировать погодные, навигационные, ледовые условия, а также проводить анализ оперативной обстановки, берегового обеспечения, планировать работу судов ледовой проводки и прочее.

Напомним, вопрос о проблемах с вывозом грузов на Дальнем Востоке еще в ноябре прошлого года поднимал президент России Владимир Путин. Однако ситуация не изменилась, а в арктических льдах образовался большой затор из морских судов. По мнению главы “Росатома”, к 2035 году СМП должен стать международным и национальным морским коридором для транспорта, который не будет уступать Суэцкому каналу.