1 минуты
В ВМФ раскрыли секрет российской подлодки, названной на Западе "Черная дыра"
В ВМФ указали на секретные преимущества подлодки, называемой Западом "Черная дыра”
Секрет работы российской дизель-электрической подводной лодки “Великий Новгород”, проекта 636.3 “Варшавянка”, которую в НАТО прозвали “Черной дырой”, раскрыл командир электромеханической боевой части Денис Байрачный. Он рассказал, что обеспечивает ей бесшумность и незаметность.
Из слов подводника следует, что для экономии электроэнергии используется двигатель экономхода. Управление им осуществляется из пятого отсека, отличающегося меньшим потреблением мощности. Специальная конструкция двигателя делает лодку также бесшумной и малозаметной. Две дополнительные линии вала позволяют “Великому Новгороду” совершать маневры практически на одном месте (разворачиваться).
“Благодаря этим двум линиям работа может выполняться враздрай. Лодка не только на месте легко разворачивается, но и безаварийно швартуется к причалу”, - отметил Байрачный.
Стоит отметить, данный многоцелевой тип подводного судна был заложен в 2014 году, а спущен на воду в 2018-м. Первой в серии лодок проекта 636, которые предназначались для Тихоокеанского флота, является субмарина “Петропавловск-Камчатский”.