1 минуты
РБК сообщил, какие активы выиграли от смены власти в Венесуэле
.
С начала текущего года фондовый индекс IBC рынка Венесуэлы показал рекордные значения после того, как с территории этого государства спецназом США был выкраден президенту республики Николас Мадуро и его жена. Рост составил 140%, а индекс BVCС [Bolsa de Valores de Caracas] поднялся выше 180%.
Как пишет РБК, гособлигации Каракаса также показали 40%-й рост по сравнению с 31декабря 2025 года. При этом наблюдается рост курса доллара по отношению к местной валюте: плюс 6,5% к боливару. Аналитики напоминают, что в 2025 году доллар прибавил к венесуэльской валюте 500%.
Отмечается, что заметная динамика на фондовом рынке латиноамериканского государства напрямую связана с насильственным свержением власти Соединенными Штатами Америки. Как правило, дельцы с Уолл-стрит любят стабильность, но в отношении событий в Венесуэле инвесторы игнорируют политические риски и активно действуют.
Долговые гособлигации стали неожиданно подниматься в цене, вопреки тому, что в 2017 году о банкротстве объявила государственная нефтегазовая компания PDVSA. Венесуэльские активы на развивающихся рынках стали одними из самых востребованных в первые дни торгов после свержения режима в стране. Значительными объемами этих бумаг владеют инвесткомпании Fidelity Investments и T. Rowe Price. Таким образом, финансовые аналитики уверены, что реструктуризация госдолга Венесуэлы вполне возможна, тогда как при Мадуро являлась маловероятной перспективой.
Barclays опубликовала данные о долговых обязательствах Каракаса на общую сумму 98,3 млрд долларов, что эквивалентно примерно 119 процентам прогнозируемого Международным валютным фондом ВВП страны на 2025 год.
