1 минуты
Представители розничной торговли обвинили интернет-платформы в дискриминации
ЮФ
Представители традиционной розницы указали на дискриминацию со стороны маркетплейсов. По их утверждению, интернет-площадки продвигают ассортимент собственных торговых марок, безосновательно завышают ценники и суммы штрафных санкций, способствуют реализации на своих площадках контрафактного товара, нарушению прав на интеллектуальную собственность в карточках товаров, дробление и др.
Сейчас участники классической розницы просят профильные структуры власти принять их предложения при подготовке проекта закона «О платформенной экономике», который должен будет регулировать деятельность интернет-площадок.
В частности, предлагается:
- обязать маркетплейсы раскрывать принципы ценообразования;
- наделить власти субъектов РФ полномочиями устанавливать максимальное число таких точек в регионе
- ввести формулировку дискриминации партнеров и потребителей
- запретить отдавать приоритет товарам собственных торговых марок при формировании цены или выдаче товаров на странице сайта и др.
В Ассоциации цифровых платформ утверждают, что часть этих предложений уже применяется на практике, часть отклонена при разработке законопроекта, а часть не соответствует интересам потребителей и предпринимателей.