1 минуты
Самолет «Байкал» предложили перевозчикам по цене почти втрое выше базовой
ЮФ
Стоимость самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен заменить советский Ан-2, в первый год предполагаемой поставки — 2025-й — составляет 455 млн руб., узнала редакция РБК. При заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб.
Из письма, которое имеется в распоряжении СМИ, Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта следует, что, начиная с 2025 года стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 году составит 587 млн руб. (финальная стоимость самолета уточняется по факту согласования его итоговой спецификации). ГТЛК предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет, ставка лизинга для одного «Байкала» в 2025 году составит 5,4 млн руб. в месяц.
Лизингодатель попросил авиакомпании проинформировать, кто из них готов заказывать самолет с такими финансовыми параметрами, а также «в случае незаинтересованности в связи с высоким размером лизингового платежа» сообщить, какая ставка была бы для них экономически эффективной, пишет РБК.