1 минуты
РИА Новости: США решили отнять у Европы небо - удар ниже пояса
вэс
Европейский концерн Airbus под давлением США вынужден искать других поставщиков титана, который ранее получал от крупнейшего в мире производителя титана — "ВСМПО-Ависма" [Россия]. Как сообщает РИА Новости, первой разорвала связи с Россией американская компания Boeing, однако она зависела от российских поставщиков на 40%, тогда как европейские авиастроители - на 60%.
И хотя глава оборонного и космического подразделения компании (Defence & Space) Михаэль Шольхорн делает заявления в духе "обретения независимости от российских поставок", очевидно, что авиационная отрасль Европы столкнется с финансовыми издержками. Кроме того, обеспечить авиационное строительство высококлассным титаном могут только РФ, США и Япония. Эксперты прогнозируют неизбежный дефицит металла класса премиум.
Санкционные меры несут последствия для обеих сторон. Титановые детали подорожают на 50%, считает директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит. Он убежден, что Airbus, конечно, выкрутится, но издержки на отрасль окажутся существенными.
Что касается "ВСМПО-Ависма", то предприятие может выручить расширение производства российской авиатехники. Наверняка компания получит государственный заказ, возможно придется менять структуру производства, искать сбыт в других отраслях, осваивать новые направления бизнеса.
При этом есть мнение, что Airbus может продолжить закупать российский титан, но через посредников с дополнительной финансовой нагрузкой. При этом стоит держать в уме принятый недавно в Штатах закон об инфляции, который губительно скажется на европейской экономике. Субсидии и налоговые льготы дают американским компаниям конкурентные преимущества и переманивают европейский бизнес за океан. Ситуацию пытался сгладить президента Франции во время встречи с американским коллегой. Однако вернулся из командировки ни с чем.