1 минуты
Эдуард Буданцев: Попытки Запада доминировать на Ближнем Востоке несут угрозу ядерного конфликта
ВЭС
Обострение палестино-израильского конфликта - это сценарий, по которому оружие массового уничтожения окончательно утратит свою основную опцию - стратегического сдерживания. В этом уверен президент корпорации DZGroup (DZG) Эдуард Буданцев.
За Израилем и Палестиной стоят гораздо более серьезные игроки - в том числе и ядерные державы. Израиль, как ранее сообщала The New York Times, уже на момент войны Судного дня обладал ядерным оружием. На государственном уровне Израиль сегодня не заявлял о готовности применить его для обозначенной цели - полной ликвидации группировки ХАМАС. Но было опубликовано обращение от ЦАХАЛ, где прямым текстом прозвучала фраза об “открывшихся вратах ада”. Это рядом политологов было расценено как угроза применения тактического ядерного оружия. В частности, об этом написал политолог, главный редактор интернет-издания World Economy Александр Сосновский.
Эдуард Буданцев обратил внимание на то, что три из девяти стран-участниц так называемого “ядерного клуба” уже выступили в поддержку Израиля - США, Британия и Франция. Эти же три страны являются постоянными членами Совбеза ООН, кто регулярно накладывал вето на любые попытки урегулирования палестинского вопроса, не позволяя выполнить резолюцию ООН от 1947-го года.
-Парадигма международных отношений, в которой существовало человечество после Второй мировой войны, разрушена. Против ближайшего союзника Штатов на Ближнем Востоке сегодня пошли повстанцы с натовским оружием. Все это уже было в истории США, когда удар по ним нанесла "Аль-Каида"* (запрещена законом РФ), к созданию которой Штаты оказались причастны сами. Очевидно, позорное бегство из Афганистана, провалы в Ливии и Ираке ничему США не научили, если сегодня мы видим полыхающие Украину и Ближний Восток. Об этом открыто говорится внутри самих США. Ситуация усугубляется внутренними противоречиями и подорванной экономикой бывшей лидирующей державы, которая пытается собственный хаос урегулировать за счет хаоса большего масштаба, - сказал Эдуард Буданцев.
Ранее Дональд Трамп-младший заявил, что в руках боевиков ХАМАС были замечены автоматы американского производства. О том же накануне заявили в России, напомнив, что бесконтрольные поставки оружия на Украину привели к насыщению “черного рынка”. Через Украину и Афганистан оружие перекочевало на Ближний Восток, где намечалась мирная сделка между Саудовской Аравией и Израилем.
На фоне арабо-израильского конфликта вскрылся тот факт, что деньги из США, отправленные в Иран на условиях запрета их расходования на военные цели, были потрачены Тегераном по собственному усмотрению. Как отметил Эдуард Буданцев, действия Вашингтона можно было бы назвать абсурдными, когда иранские же средства возвращаются в Иран с требованием не тратить их так, как того требуют национальные интересы страны.
-Но я не склонен полагать, что Вашингтон не понимал, к чему приведут его действия - саботаж Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), в том числе. Расклад сил на Ближнем Востоке уже не тот, каким он был в период, когда США считались сверхдержавой. Выдвигать ультиматумы, угрожать санкциями и политической изоляцией, когда по обе стороны есть ядерный арсенал, это уже не просто попытка доминировать в регионе, а угроза полномасштабной ядерной войны, - считает Эдуард Буданцев.
Эксперт уверен, что в целях предотвращения применения оружия массового уничтожения в процесс урегулирования должны вступать негосударственные структуры.
-В момент, когда ядерная угроза не способна обуздать политические амбиции, выстроить конструктивный диалог по официальным каналам максимально сложно. Соответственно, необходима работа негосударственных структур, создание новых каналов связи, применение подходов общественной дипломатии и привлечение разведсообщества. Диверсификация международных отношений не должна ограничиваться внешнеполитическими маневрами на государственном уровне. Без активного включения всех возможных механизмов мир вернется в исходную точку, к началу своей эволюции, - заключил Эдуард Буданцев.