Глазьев: развивать торговлю между странами ЕАЭС и Латинской Америки нужно используя цифровые инструменты

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Глазьев: развивать торговлю между странами ЕАЭС и Латинской Америки нужно используя цифровые инструменты

июня 03, 2021 - 23:55
Раздел:

Сергей Глазьев, фото

Министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Сергей Глазьев предложил для развития торговли между странами ЕАЭС и Латинской Америки использовать цифровые инструменты.

Свою идею экономист озвучил в ходе сессии «Россия – Латинская Америка», которая проходила в четверг, 3 июня, в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ).

По словам Сергея Глазьева, ЕЭК заключила довольно большое число меморандумов, как со странами Латинской Америки, так и с региональными объединениями, формализовав таким образом отношения. Однако, при огромном потенциале сотрудничества совокупный товарооборот ЕАЭС со странами Латинской Америки равен всего 2,5% от объемов внешней торговли.

Далее экономист отметил, что ЕЭК свою задачу выполнила, выстроив правовую основу отношений. Теперь остались два барьера, которые следует преодолеть бизнесу. Первый – география, компенсировать которую можно путем снижения транзакционных издержек за счет прямых связей между производителями. Второй – недостаток информации. Глазьев уточнил, что «в России мало знают о Латинской Америке, а в Латинской Америке мало знают о Российской Федерации и еще меньше о других странах ЕАЭС. Поэтому, по мнению экономиста, «необходимо больше информации давать бизнесу об имеющихся возможностях и конкурентных преимуществах друг друга».

Также Сергей Глазьев сказал, что вопрос взаиморасчетов сейчас остается актуальным. Страны ЕАЭС стараются постепенно уходить от использования долларов при расчетах. Но здесь проблема, поскольку на биржах национальные валюты не котируются.

«Как вариант можно обсудить вопрос о создании цифровой валюты, таких цифровых инструментов, с помощью которых бизнес ЕАЭС и Латинской Америки сможет вести торговлю напрямую. Но при этом такую инициативу должен подать сам бизнес», – предложил Сергей Глазьев.