Ярослав Богданов: спор Рамблер и Nginx – это схватка власти с IT-индустрией

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Ярослав Богданов: спор Рамблер и Nginx – это схватка власти с IT-индустрией

декабря 16, 2019 - 21:08
Раздел:

 

Ярослав Богданов о деле Nginx: это схватка власти и IT-индустрии

Эксперт назвал схваткой власти с IT-индустрией дело Nginx

Российское и не только интернет-сообщество встревожено тем, что происходит вокруг компании Nginx, основанной российскими программистами Игорем Сысоевым и Максимом Коноваловым. IT-рынок молниеносно отреагировал но претензии Ramber Group, предъявившей свои права на веб-сервер.

Отсутствие реакции омбудсменов по бизнесу и интернету на уголовное дело в отношении Сысоева и Коновалова, а также некомпетентность или, возможно, даже продажность отдельных персонажей в полиции по этому поводу отметил председатель совета Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах Ярослав Богданов. Эксперт считает, что конфликт Рамблер и Nginx – это схватка  власти с IT-индустрией, и это только начало.

Читайте также: Ярослав Богданов: атака силовиков на Nginx ставит пятно на репутации России

Он напомнил, что споры за интеллектуальную собственность всегда сопровождали IT-отрасль с самого начала. Это и известные истории с авторством Цукерберга и Джоббса, и малоизвестные страницы изобретения собственно компьютера (Атанасов, Мокли, IBM и т.д.). Но сейчас современность многократно усиливает глобальный эффект подобных разбирательств, отметил господин Богданов. Когда технологии быстро копируются и оптимизируются, главным элементом новых разработок становятся идеи, знания и смыслы. И сейчас мы оказались на пороге глобальной борьбы за смыслы.

Цитируем эксперта:

«В данный момент в нашем адвокатском портфеле десятки подобных случаев, и хотя каждый из них требует особого алгоритма достижения компромисса, суть, в общем, похожа: борьба за знания. При этом, глобальная паутина усиливает и делает планетарным каждый эпизод подобного разбирательства. Ситуация с Рамблером подтверждает последнее: необоснованное подключение силовых структур откликнулось многократными репутационными потерями. Силовики явно не учли эффект Сети и того факта, что ядро спора – сугубо интеллектуальная бестелесная сущность, которую нельзя, потрогать, "пощупать руками". Почему прокурор Южного округа Нью-Йорка имеет особый статус? Потому что в его ведении находятся Уолл-стрит и биржа, и каждое действие сразу отражается на сотнях контрактов и мировой экономике в целом. Киберспоры – это, условно говоря, эффект тысячи Уолл-стритов, и разбираться в этих вещах должна инстанция или структура с особым статусом и компетенциями. Именно нашей стране нужно поторопиться с формированием такой структуры, иначе мы не только продолжим нести репутационные потери, но терять знания и смыслы, разбазаривать в нелепых схватках интеллектуальный потенциал».

О том, что конфликт между Рамблер и NGINX опасен «с точки зрения репутации нашего рынка», заявил гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев. Вторит ему глава Сбербанка (владеет 46,5% акций Рамблер) Герман Греф. И Добродеев, и Греф негативно оценивают уголовное разбирательство, считая, что такие споры должен решать арбитраж в рамках правового поля. При этом Кремль пока выдерживает дистанцию по делу компании Nginx.

Читайте также: Rambler Group требует заблокировать Twitch в России - второй судебный скандал за неделю