1 минуты
Существуют три выгоды для российского бизнеса после принятия закона "о перегрузе"
вэс
Президент РФ Владимир разрубил логистический гордиев узел вокруг трансграничной торговли, подписав закон "о перегрузе". Отныне все европейские импортеры будут оставлять свой груз на таможне, а его дальнейшей доставкой по российской территории будут заниматься исключительно российские компании за соответствующую плату.
При этом наблюдается расстройство в рядах предпринимателей, занятых параллельным импортом. Эта когорта бизнесменов сетует, что нововведение распугает международных партнеров. В качестве аргументов они отмечают, что европейские поставщики обидятся и взвинтят стоимость перевозок, что скажется на конечной цене товара. Однако, с чего им обижаться, когда с них снимают нагрузки логистического плеча? Напротив их транспортные расходы и юридические напряги, связанные с юридическими формальностями таможни и доставки до российского адреса, упрощаются в разы. Довез до границы – и занимайся своими делами.
Фактически мы поступили как Беларусь, но со значительным временным сдвигом. Минск ответил Евросоюзу симметрично через неделю после запрета движения своих фур по Европе. С 16 апреля груз из ЕС идет только до границы с Беларусью, а дальше перегружается на местную машину. Или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу.
Наши же потери от закрытия границы для российских перевозчиков с 8 апреля по 10 сентября составили 22 млрд рублей. Понятно ведь, что все это время иностранные партнеры сверх-обогащались, в том числе и за счет объемов обнуленного встречного русского транзита. Своим однозначным решением правительство РФ наконец-то легализовало «перецеп».
️Во-первых, это не позволит зарубежным компаниям наживаться на российских потребителях. Хорошо заметно по стоимости фрахта: по сравнению с январем стоимость прогона фуры из центра ЕС в Москву выросла в пять(!) раз, примерно с 3 до 15 тыс евро. В случае с отечественным перевозчиком цена может быть гораздо более гуманной, ведь его аппетитами можно управлять.
️Во-вторых, это лишает наших трансграничных соседей (как дальних, так и ближних), повода выслужиться перед белыми господами. Автопоезда с европейскими грузами на казахстанской таможне – больше не должны волновать Казахстан, потому что перецепка грузов – это законное право Российской Федерации и ее компаний-перевозчиков.
️В-третьих, это щелчок по спесивому панскому носу: хотите торговать с нашей страной: милости просим — до нашей границы. А дальше — не ваше дело.
Истории про напуганных европейских поставщиков можно оставить в столе. Те, кому интересно зарабатывать на внутреннем рынке РФ, в любом случае явятся сюда без приглашения. А подсевшим на импортную иглу и прикормленным корпорациям не оставляют выбора, кроме как работать с внутренними российскими производителями.