Существуют три выгоды для российского бизнеса после принятия закона "о перегрузе"

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Существуют три выгоды для российского бизнеса после принятия закона "о перегрузе"

октября 03, 2022 - 18:59
Раздел:
Фото: 

вэс

Президент РФ Владимир разрубил логистический гордиев узел вокруг трансграничной торговли, подписав закон "о перегрузе". Отныне все европейские импортеры будут оставлять свой груз на таможне, а его дальнейшей доставкой по российской территории будут заниматься исключительно российские компании за соответствующую плату.

При этом наблюдается расстройство в рядах предпринимателей, занятых параллельным импортом. Эта когорта бизнесменов сетует, что нововведение распугает международных партнеров. В качестве аргументов они отмечают, что европейские поставщики обидятся и взвинтят стоимость перевозок, что скажется на конечной цене товара. Однако, с чего им обижаться, когда с них снимают нагрузки логистического плеча? Напротив их транспортные расходы и юридические напряги, связанные с юридическими формальностями таможни и доставки до российского адреса, упрощаются в разы. Довез до границы – и занимайся своими делами.

Фактически мы поступили как Беларусь, но со значительным временным сдвигом. Минск ответил Евросоюзу симметрично через неделю после запрета движения своих фур по Европе. С 16 апреля груз из ЕС идет только до границы с Беларусью, а дальше перегружается на местную машину. Или полуприцеп перецепляется к белорусскому тягачу.

Наши же потери от закрытия границы для российских перевозчиков с 8 апреля по 10 сентября составили 22 млрд рублей. Понятно ведь, что все это время иностранные партнеры сверх-обогащались, в том числе и за счет объемов обнуленного встречного русского транзита. Своим однозначным решением правительство РФ наконец-то легализовало «перецеп».

️Во-первых, это не позволит зарубежным компаниям наживаться на российских потребителях. Хорошо заметно по стоимости фрахта: по сравнению с январем стоимость прогона фуры из центра ЕС в Москву выросла в пять(!) раз, примерно с 3 до 15 тыс евро. В случае с отечественным перевозчиком цена может быть гораздо более гуманной, ведь его аппетитами можно управлять.

️Во-вторых, это лишает наших трансграничных соседей (как дальних, так и ближних), повода выслужиться перед белыми господами. Автопоезда с европейскими грузами на казахстанской таможне – больше не должны волновать Казахстан, потому что перецепка грузов – это законное право Российской Федерации и ее компаний-перевозчиков.

️В-третьих, это щелчок по спесивому панскому носу: хотите торговать с нашей страной: милости просим — до нашей границы. А дальше — не ваше дело.

Истории про напуганных европейских поставщиков можно оставить в столе. Те, кому интересно зарабатывать на внутреннем рынке РФ, в любом случае явятся сюда без приглашения. А подсевшим на импортную иглу и прикормленным корпорациям не оставляют выбора, кроме как работать с внутренними российскими производителями.

Первоисточник