Потанин раскрыл нестандартный, но стратегический ход «Норникеля»

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Потанин раскрыл нестандартный, но стратегический ход «Норникеля»

апреля 22, 2024 - 14:25
Раздел:
Фото: 

А. Никольский РИАН

«Норникель» сообщил о реализации стратегии переноса части своих производственных мощностей в Китай и закрытие устаревших цехов Медного завода в Норильске. Все работники Медного завода будут трудоустроены на новых производствах: обработка металлического концентрата и работа с промышленными 3D принтерами.

По словам президента компании Владимира Потанина, новое партнерство в Китае позволит импортировать в Россию технологии по выпуску современных материалов для батарейной промышленности. Этот сегмент бизнеса «Норникель» рассчитывает развивать вместе госкорпорацией «Росатом», которая построила в Калининградской и Московской областях гигафабрики по производству накопителей энергии.

«Мы создаем СП с международными партнерами. Это означает, что мы будем получать долю в доходах международных проектов и значительную часть из них возвращать в виде дивидендов в Россию для инвестиций внутри страны», - сказал Потанин.

Стратегические изменения также призваны значительно снизить экологическую нагрузку в Норильске, избавить город от одного из основных источников выбросов сернистого газа — плавильных мощностей Медного завода, расположенного в черте города.

Потанин подчеркнул, что перенос плавильных мощностей из Норильска — вынужденная мера, обусловленная ограничениями на импорт западных технологий, ростом издержек и сложностями сбыта. В то же время развитие производственных мощностей в Китае дает «Норникелю» возможность наладить выпуск продукции, соответствующей международным стандартам и именно там, где сконцентрирован спрос. Китай занимает первое место в мире по потреблению цветных металлов, включая медь.

Потанин видит разворот стратегии «Норникеля» как новую философию компании и международное разделение труда, когда взаимная выгода и сотрудничество становятся ключевыми элементами успешной бизнес-стратегии:

«Мы заходим на международные рынки всерьез и надолго. Стратегически мы считаем, что такие партнерства имеют важный синергетический эффект: мы получаем доступ к продвинутым технологиям в важных для России отраслях, а наши партнеры - возможность обеспечить свои производства сырьем на долгосрочную перспективу».