1 минуты
ВШЭ: санкции Запада затронули минимум две трети российских компаний
Андрей Любимов / РБК
Ссылаясь на результаты исследования директора Центра структурной политики ВШЭ Юрия Симачева и его заместителя Михаила Кузыка, Коммерсант сообщает, что 53% российских компаний почувствовали на себе эффект от международных санкций, введенных Западом. Только 7% частного бизнеса сообщили, что их дела пошли в гору.
Исследователи выделили четыре модели адаптации российских фирм к международным ограничениям.
Первая - рестрикционная - подразумевает сокращение издержек, инвестиций, сотрудников, ассортимента товаров и услуг. Характерна она преимущественно для неинновационных компаний.
Вторая модель адаптации - диверсификация инвестиций и упрощение выпускаемой продукции. Компании, выбравшие эту модель к санкциям, не стали сокращать вложения в развитие бизнеса.
Третья пример стратегии включает в себя включила в себя изменение и разнообразие логистических маршрутов, поиск новых поставщиков. Этим вариантом воспользовались в основном компании с глубоко интегрированы в глобальные цепочки и иностранным участием.
Четвертый вид приспособления к ограничениям Запада включил в себя разработку новых продуктов и технологий, внедрение цифровых решений, а также привлечение квалифицированных кадров и поиск новых рынков сбыта. Здесь замечено усиление взаимодействия бизнеса с государством.