Центробанк поддержал введение механизма «второй руки» для переводов пожилых клиентов

Время для прочтения
менее
1 минуты
Прочитано

Центробанк поддержал введение механизма «второй руки» для переводов пожилых клиентов

апреля 11, 2024 - 09:05
Раздел:

Банк России поддерживает инициативу внедрения механизма “второй руки” для переводов пенсионеров

Пожилой человек держит телефон

Фото: 

Такое нововведение, по мнению финансистов, может помочь в борьбе с мошенниками в отношении пожилых людей.

Суть данного механизма заключается в назначении доверенного лица, которое будет производить проверку операций клиентов пенсионного возраста. В ходе своего выступления на пленарном заседании в Госдуме председатель ЦБ Эльвира Набиуллина напомнила, что пожилые люди довольно часто становятся жертвами мошенников. Поэтому было бы неплохо им иметь человека, который мог бы следить за производимыми банковскими операциями и при необходимости блокировать подозрительные переводы.

- Мы банкам рекомендовали такой сервис, но считаем, что было бы правильно закрепить его законодательно, - пояснила она.

Как отмечает РБК, подобные рекомендации Банка действуют с лета 2021 года. В соответствии с ними пожилые клиенты или клиенты, которые относятся к маломобильным группам, люди с инвалидностью могут получить помощь сотрудника банка, который должен будет производить дополнительный контроль за операциями.

В прошлом году группа депутатов выступила с предложением сделать такой механизм обязательным для системно значимых банков. По их мнению, это позволит значительно уменьшить риски финансового мошенничества. При этом клиенты смогут самостоятельно решать, подключать данный сервис или нет. Предварительно, данная услуга будет платной.

Эксперты сходятся во мнении, что идея механизма “второй руки” вполне обоснована и логична в связи с частыми ситуациями, когда пенсионеры становятся жертвами финансовых мошенников. Кроме того многие из них плохо владеют современными средствами передачи информации и интернетом, часто недопонимая принципы работы сайтов и интерактивных сервисов.

С другой стороны, существует доля вероятности, что пенсионеры могут потерять контроль над своими финансами, также как у многих может не оказаться такого близкого человека, которому они могли бы полностью доверять. Поэтому все эти нюансы должны быть четко прописаны в принимаемом документе.