РБК: ОЗК создаст собственный флот для экспорта зерна

Фото: 

вэс

Объединенная зерновая компания (ОЗК) рассчитывает до 2025 года создать собственный флот из морских сухогрузов дедвейтом 40-60 тыс. т для перевозки дружественным странам российского зерна. На первом этапе он будет состоять из пяти судов, купленных на вторичном рынке. В 2026-2029 годах ОЗК рассчитывает получить еще четырнадцать новых сухогрузов произведенных в Российской Федерации.

Сейчас у российских экспортеров, в том числе ОЗК, собственных морских балкеров-зерновозов нет, они их фрахтуют. Но после начала специальной военной операции на Украине [с 24 февраля 2022 года] ряд международных компаний отказываются перевозить грузы компании и заходить в российские порты, чтобы не попасть под вторичные санкции, говорит представитель ОЗК.

«А если и соглашаются, то это значительно поднимает стоимость отправки зерна», - цитирует его РБК.

Затраты на покупку балкеров эксперты оценивают в 38 млрд руб. Стоимость российских судов должна быть сопоставима с зарубежными аналогами, в противном случае ОЗК не сможет поставлять зерно по ценам, которые были бы привлекательны для конечных покупателей, подчеркивает представитель компании.