Подписаться на обновления:

Кадры решают все

Чтобы конкурировать на рынке, кадровые агентства уделяют внимание интернет-маркетингу: продвигают сайты, создают специализированные блоги, издают электронные версии HR-журналов. А также осваивают лизинг персонала и аутплейсмент Общие методы конкурентной борьбы кадровых агентств: - пакеты услуг для кандидатов: написание, коррекция, перевод резюме на другие языки, карьерное консультирование; - публичная деятельность: участие в саммитах, выставках и форумах, посвященных как HR, так и другим видам деятельности; - вступление в международные и всеукраинские объединения или ассоциации; - интернет-маркетинг: раскрутка сайта, директ-мейл; - PR-активность: интервью и комментарии в СМИ, написание и публикация статей в специализированных журналах, интернет-ресурсы; - гибкая ценовая политика; - предоставление гарантийных обязательств клиенту по сроку выполнения поиска кандидата на рабочее место и соответствие будущего сотрудника критериям, которые запрашивает работодатель. Особенности ведения бизнеса: - Рынок можно поделить на три категории. Первая — агентства-фрилансеры. Основная стратегия продвижения — демпинг. Качество их услуг непредсказуемо. Ко второй категории относятся представительства международных сетей. Таких компаний мало, они выполняют разовые заказы, передаваемые из других стран. Третья — крупные системные компании, в штате которых работает более 50 человек. - Человеческий фактор — специфика работы в данной сфере. Предугадать поведение и соискателя, и заказчика невозможно. В любом заказе всегда есть риск срыва. - Украинцы пока не понимают важности рекрутинга, как, например, в Европе. Основная масса компаний-заказчиков стремится экономить на персонале и не задумывается, что это их капитал и инвестиции. - Акции и скидки в данном бизнесе неэффективны. [паспорт ниши] Объем рынка: около $50–100 млн/год. 24% рынка рекрутинговых услуг — крупные агентства, 76% — средние и мелкие. Основные клиенты: 80% — компании МСБ и 20% — крупный бизнес [вложения в бизнес] Стартовый капитал: $15–20 тыс. Персонал: 2–3 рекрутера и клиент-менеджер. Срок окупаемости: 1–3 года. По данным операторов рынка Александрина Илькив, руководитель агентства Recruiting Energy: «Наше преимущество — неформальный подход к поиску персонала: стараемся придумывать новое решение проблемы, а не применять лучший инструмент из имеющегося «арсенала». Если нам дают заказ на поиск специалиста узкого профиля, то тут стандартное решение проблемы (найти резюме в интернете) не приемлемо и нужно искать новое, именно этот метод мы и применяем». Сергей Беляев, директор рекрутингового агентства «Навигатор»: «В нынешних условиях немаловажно наличие филиалов и представительств в регионах. В нашу сеть входят подразделения и фирмы-партнеры, представленные в 22 областях страны, к тому же мы зарегистрировали свою торговую марку. Также выпускаем журнал «Эффективный подбор персонала» (электронная версия), ведем блог «Рекрутинг в Украине». Андрей Кривокорытов, управляющий партнер компании «Брейн Сорс Корпорейшн»: «Мы делаем ставку на обслуживание международных компаний. У нас есть собственная сеть агентств в Украине и СНГ, а также ресурсы для реализации массовых проектов в сфере рекрутинга, лизинга, аутсорсинга, аутплейсмента и оценки персонала, исследований рынка труда. На поиск достойного кандидата у нас уходит не более трех недель, в то время как конкуренты тратят на это несколько месяцев».

Источник: 

интернет

автор:
ogrishina

Новости партнеров: