Подписаться на обновления:

Фестиваль России в Японии обойдется в 93 млн рублей

Министерство культуры РФ планирует проведение VII фестиваля российской культуры в Японии. Как сообщили «Маркеру» в ведомстве, масштабное мероприятие пройдет с 1 июня по 12 декабря в пяти городах — Токио, Нагое, Саппоро, Осаке и Фукуоке. На фестиваль потратят 93 млн рублей из бюджета.

Цирк, балет и музыкальное бревно

Согласно планам Министерства культуры, российский фестиваль должен собрать в Японии 720 тыс. зрителей. В Японию вывезут 250 российских артистов и деятелей культуры. Что касается финансирования фестиваля, то Россия возьмет на себя 2/3 затрат, а принимающая сторона — 1/3. Такое разделение расходов установилось с прошлого года, когда Япония пережила несколько землетрясений взрыв на АЭС в Фукусиме. При проведении первых пяти фестивалей большую часть денег в бюджет российского мероприятия вносила Япония. Сегодня прошлогодний финансовый план решили не менять.

За семь месяцев фестиваля состоятся 280 выступлений, в том числе три оперных спектакля, 35 оркестровых концертов классической музыки, 26 фольклорно-танцевальных концертов, зрителям предложат 25 сольных музыкальных номеров, 14 выступлений творческих коллективов, 2 балета, 8 кукольных спектаклей, 20 творческих встреч с мастерами искусства и 150 цирковых представлений.

Жостово, Палех, Гжель, картины и скульптуры из двух российских музеев — по мнению руководителя Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Виктора Павлятенко, в Японию привезут то, чем славились еще советские фестивали. «Интерес к русской культуре не ослабевает, потому что и духовно, и по философским воззрениям мы близки с японцами», — заверил Павлятенко.

Какие именно артисты и коллективы поедут продвигать российскую культуру, оргкомитет мероприятия еще не решил. Однако в утвержденной программе фестиваля говорится, что обязательно должны быть выступление известного ансамбля песни и пляски из Центрального региона России и танцевального ансамбля из Сибири. Творческая направленность — народно-песенные традиции Дона и Красноярского края; помимо фольклорной программы коллективы должны представить сюжетные танцы, хореографические миниатюры, шуточные танцы — бытовые зарисовки. Руководители ансамблей должны носить звания заслуженных артистов России. Также запланированы концерты известных в Японии фольклорных коллективов из Сахалинской области, играющих на старинных народных оригинальных инструментах, таких как нарт, нивхская скрипка, шаманский бубен и музыкальное бревно зас тяс.

Среди принципиально новых проектов — «Чебурашка в России и в Японии», встреча мультипликаторов и показ новых серий мультфильма о Чебурашке. А также проект «Вклад российских кинорежиссеров в мировое искусство», в рамках которого прочитают лекции о Тарковском и разберут совместную работу российских и японских кинематографистов «Дерсу Узала».

Культурно-товарные отношения

Основной целью фестиваля организаторы называют «дальнейшее развитие и укрепление российско-японских культурных связей и дружественных отношений между народами России и Японии в условиях резкого обострения межгосударственных отношений и роста проамериканских настроений в японском обществе». Как сообщили в ведомстве, визит российских артистов должен способствовать улучшению имиджа и росту авторитета России среди японцев путем демонстрации последних достижений российской культуры.

Фестиваль также задумывается как отечественный ответ на японские мероприятия в России «Душа Японии» и «Японская осень», которые проводятся в Санкт-Петербурге и Москве уже 17 лет подряд. Однако, по словам руководителя общества «Россия-Япония» Игоря Романенко, японцы привозят в рамках культурного обмена не только духовные ценности. Вот, что они предлагают и презентуют: косметика, бытовая химия оптом, кухни, продукты питания, одежда. Многие товары, пользующиеся сегодня популярностью у россиян, были впервые представлены во время таких визитов. «Японцы показывают не только свое искусство, они знакомят со своим образом жизни. Через культурный обмен лучше всего налаживать политические, дипломатические и деловые отношения, культура не раздражает», — говорит Романенко.

Но, как говорит эксперт, русские бизнесмены и предприниматели этот ресурс совсем не используют. За всю семилетнюю историю в ходе русских фестивалей в Японии не было презентовано ни одного отечественного товара или продукта.

Что касается ментального сходства, то Романенко уверяет: Япония в большей степени ориентируется на Китай, США и Европу, чем на Россию. «По большому счету, нас мало знают», — резюмировал он.

автор:
tsorokina

Новости партнеров: