Подписаться на обновления:

Все о покупке автомобиля на аукционе в Америке

{mosimage}
Машин из США на российских дорогах все больше. Они вполне надежны, а
главное - дешевле своих европейских аналогов. Ведь то, что в Европе в евро, в
Америке - в долларах.

Однако, при покупке
автомобиля, тем более ненового, у многих наших сограждан возникают проблемы:
такие деньжищи заплатишь, кому-то неизвестному переведешь за тот же
американский автомобиль, а через пару-тройку недель получишь какого-нибудь
"утопленника". А то и вообще без денег останешься, случаев таких сколько
угодно. В помощь будущему автовладельцу - подробный рассказ об автомобильных
аукционах. 

Итак, подержанные автомобили в
США можно купить, что называется, с рук, у хозяина, но таких, продающих машины
самостоятельно, там ничтожный процент - главным образом автомобили покупаются у
дилеров. А дилеры покупают автомобили на аукционах, там и дешевле, и проще, и
быстрее. Аукционов на североамериканском континенте более тысячи. Крупнейшая в
мире сеть аукционов называется "Манхэйм", их около ста. В прошлом году
"Манхэйм" продал 10 миллионов автомобилей, больше, чем сошло с конвейеров
"Дженерал Моторс" и "Форда", вместе взятых. В каждую текущую минуту на
американо-канадских аукционах выставляется на продажу около 3 миллионов
подержанных машин. Дело в том, что основной процент легковых автопарков этих
стран, а они громадные, обновляется каждые 3-4 года.

Просто желающих купить машину на
аукционы не пускают, там это очень строго. Покупать могут только
зарегистрированные, лицензированные дилеры.
 

Как российскому гражданину
купить машину на аукционе?

Лично - никак. Попасть на аукцион могут только автомобильные дилеры. Покупатель
на специальном сайте выбирает автомобиль и оформляет на него заявку у одного из
официальных дилеров. После этого требуется оплатить задаток (его размер
определяет дилер), без которого дилер не станет участвовать в торгах. Когда
машина успешно покупается на аукционе, покупатель оплачивает ее стоимость
полностью (включая расходы на отправку, страхование и прочее), и только потом автомобиль
грузится на корабль и отправляется в порт назначения.

 

Что такое американский
автоаукцион?

Прежде всего, это яркое,
запоминающееся зрелище. Представьте себе два-три асфальтированных футбольных
поля, забитых сверкающими автомобилями. Рано утром они еще наполовину пусты, а
вот ближе к началу торгов начинают заполняться автомобилями с особыми номерами
- с цифрами и надписью: "Дилер". На въезде, у шлагбаума, со стекла каждой
машины прибором считывается ее ВИН и идет в базу данных аукциона. Там данные автомобиля:
марка, год выпуска, пробег, комплектация и т.д. За 20 долларов каждый желающий
может получить и полное досье на автомобиль: все его хозяева, были ли ДТП,
какие детали были заменены, все ТО, есть ли на кузове и где именно царапины,
вмятины и т.п.

Аукцион начинается. Выглядит это
так: длинный сверкающий ангар с двадцатью, а то и тридцатью пятью
въездами-подиумами. В каждый - очередь из автомобилей. Автомобиль въезжает в
ангар и останавливается. Справа от него, на возвышении, - аукционист, рядом с ним
- хозяин автомобиля, напротив - электронное табло, где показаны основные данные
автомобиля. Таких подиумов, аукционистов, автомобилей и табло, как вы
понимаете, столько же, сколько въездов в ангар, 16 и 24. То есть одновременно
продается от 16 до 24 автомобилей. Время продажи каждого - от 10 до 40 секунд.
В день на среднем аукционе продается от 4 до 10 тысяч автомобилей.

Американские автоаукционы -  надежный фильтр от криминала и мошенников,
сваривающих из двух автомобилей один. Купить "утопленника", угнанную или
"паленую" машину там невозможно. Впарить некачественный автомобиль покупателю
невозможно тоже.

Над каждым подиумом - стойка с
цветными лампочками. Если горит зеленый - машина беспроблемная. Если желтый -
на машину не полностью представлены документы. Если горит красная лампочка,
значит, как здесь говорят, берешь то, что видишь: история историей, а проблемы
могут быть. Такие машины дешевле таких же "зеленоцветных" на несколько тысяч
долларов. Кстати, любую машину можно испытать на специальной тестовой полосе с
неровностями - тормоза, динамику. Кроме того, за 48 часов до начала торгов по
интернету за небольшую сумму можно получить "кондишен рипорт" - отчет о
состоянии любых агрегатов и систем интересующего автомобиля. А после покупки за
85 долларов заказать "пост сейшл рипорт", и если он вас не удовлетворит, от
купленного автомобиля можете отказаться.

 

Что почем?

В качестве примера. "Лексус ES
300" 2003 года, с пробегом 102 000 км, серебристо-серый, с противотуманками,
ксеноном, с салоном белой кожи, отделкой под дерево, с люком и, главное, с
аудиосистемой "Марк Левинсон", с навигацией, которая показывает фильмы ДВД, и,
говорят, скоро будет работать в Москве, чейнджером на 6 дисков, подогревом
сидений, а также с полным электропакетом, включая электрорегулировку сидений, на
аукционе будет стоить порядка 14 000 долларов. Еще 9000-10000 составят расходы
на доставку авто в Россию: доставка автомобиля в порт США, в зависимости от
расстояния; погрузка в контейнер и переправка судном в российский порт; портовый
сбор, платы при пересечении границы, хлопоты за растаможку, сама растаможка.

Итоговая стоимость
вышеупомянутого "Лексус ES 300" 2003 года составит порядка 24000 долларов. Если
вы зайдете на любой популярный российский автосайт, то увидите, что такие же
автомобили там стоят минимум 30-32 тысячи долларов, пробеги, правда, меньше, но
мы-то знаем, что в наших автосалонах пробеги умеют скручивать, поскольку
идеальное состояние машин из-за океана, особенно блеск под капотом, это позволяет.

 

А что у нас?

Так почему же американские
аукционы с точки зрения приобретения качественного автомобиля в десятки раз
безопаснее и надежнее наших автосалонов? Почему гигантское денежное море
секонд-хэнда отдано нашим государством кому угодно, в любые, в том числе и
нечистые руки? Получить в нашем автосалоне вместе с подержанным автомобилем
головную боль вплоть до розыска его Интерполом - легко. Не говоря о сваренных
лонжеронах и прочих сюрпризах. Никаких гарантий ни на что продавец вам не дает.
Никакой ответственности не несет. А вот если бы он получил от государства
лицензию на торговлю автомобилями, а государство его при этом проверило и
зарегистрировало, то было бы с кого спросить.

Из всего увиденного на
американских автоаукционах можно сделать такой вывод: они - надежный фильтр от
криминала и мошенников, сваривающих из двух автомобилей один. Купить
"утопленника", угнанную или "паленую" машину там невозможно. Впарить
некачественный автомобиль покупателю невозможно тоже. Да, качество автомобилей
колеблется, но если дилер хочет знать, что покупает, то он имеет все
возможности это сделать.

_________________ 

Справка ВЭС:

Почему мы бы посоветовали купить автомобиль с аукциона

- цена: аукционные автомобили дешевле своих собратьев, попавших в нашу
страну другим путем.

– эксклюзивность: в США есть автомобили, которые не производят для
Европы (например, Toyota Matrix). Многие автовладельцы, покупая «заграничные»
автомобили, таким образом хотят выделиться среди на фоне толпы - они покупают
достаточно дешевый, но при этом редкий для нашей территории автомобиль.

- широкий выбор машин. Если на автомобильном рынке или в автосалоне вы
ограничены выставленным на продажу ассортиментом, то на аукционах ежедневно
продается огромное количество машин самых разных моделей и модификаций.

- богаче комплектация автомобиля: практически за те же деньги на
аукционе можно приобрести автомобиль с лучшей комплектацией.

- покупается автомобиль определенного качества: есть аукционные листы,
которые описывают автомобиль полностью. Показывают, какие в нем есть изъяны,
был ли он в авариях – полностью техническое состояние автомобиля. Нет кота в
мешке.

- И, наверно, самое главное - водитель, приобретая автомобиль у дилера,
не переплачивает за него.

 К числу же минусов аукционов, а
точнее, их отличий от автомобильных рынков, можно отнести невозможность для
российских граждан “потрогать машину руками”, посидеть в салоне, прокатиться.
Для некоторых покупателей, особенно для тех, кто еще не решил окончательно,
какую модель хочется купить, это играет важную роль.

 
Журнал "Внешнеэкономические связи" (март 2008) (PDF)

 

По вопросам покупки автомобиля из США через официального дилера обращайтесь по телефонам:

+7 495 248 20 85

+ 7 495 248 37 64

+7 863 256 01 12

+7 863 221 84 32

или по эл. почте:

[email protected]

[email protected] 

автор:
Гость

Новости партнеров: