Подписаться на обновления:

Все новые авиакомпании должны будут иметь не менее пяти самолетов

010811_1.jpg
Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний может вынудить Минтранс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям. По данным РБК daily, сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.

Главы Росавиации Александра Нерадько в июле отправил соответствующее письмо на имя министра транспорта Игоря Левитина: "С 1 января 2012 года эксплуатант для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве... не менее пяти однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров".

 Этот режим будет действовать четыре года, с 2015 года авиакомпании для регулярных полетов потребуется уже десять воздушных судов.

 Около сотни российских авиакомпаний могут разориться в ближайшие месяцы, и повторить судьбу обанкротившегося авиаперевозчика "Континент", считает "Независимая газета". В результате работу потеряют 50-60 тысяч сотрудников.

 Эксперты считают, что выполнить условия Минтранса и Росавиации смогут лишь самые крупные авиаперевозчики. А остальные будут обречены на банкротство. Компании, входящие в топ-15 сегодня выполняют свыше половины объема авиаперевозок в России. Остальных эксплуатантов, по замыслу ведомства, следует перевести в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральных регулярных рейсов.

 Ранее первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в Российской Федерации слишком много авиакомпаний с лицензией на перевозку пассажиров. "Думаю, что если их будет 40-50, а не около 200, как сейчас, это будет нормально", - заявлял Иванов. По его словам, "лишние" авиакомпании будут уходить с рынка цивилизованно, по экономическим причинам, а не из-за административных запретов.

 По данным Росавиации, сегодня в России работает 151 авиакомпания с действующим свидетельством эксплуатанта. В этом году было аннулировано семь таких свидетельств, а 29 июля этот список пополнился еще одним: было аннулировано свидетельство эксплуатанта авиакомпании "Континет". Она выполняла регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях на девяти лайнерах Ту-154, большая часть из которых была в собственности перевозчика.

 Примерно год назад, 26 июля ушла с рынка столичная авиакомпания "Атлант-Союз". В 2008 году обанкротились авиакомпании альянса AiRUnion. Как и сейчас, тогда чиновники Росавиации не считали себя ответственными за происходящее. Между тем, по логике, именно к их компетенции должен относиться контроль за участниками российского рынка пассажирских авиаперевозок.

 Попытки регулятора оградить рынок от компаний-однодневок понятны, отмечает официальный представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин: "Повысив планку для новых игроков, регулятор снизит риски отбора пассажиров у системообразующих авиакомпаний, входящих в топ-15 рейтинга по объемам перевозок". По его мнению, рынок пресыщен и появление новых игроков в российской авиации пока не нужно.

автор:
Гость

Новости партнеров: