Подписаться на обновления:

Volkswagen AG станет крупнейшим акционером шведского производителя грузовиков Scania

{mosimage}
Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen AG заявил, что
станет крупнейшим акционером шведского производителя грузовиков Scania,
передает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Крупнейшая по объемам продаж
автомобилестроительная компания в Европе сообщила, что договорилась с
Investor AB и Wallenberg Foundations о выкупе принадлежащих им 134,7
миллиона акций Scania. Сумма сделки, которая еще должна быть одобрена
европейскими регуляторами, не называется, но скорее всего, речь - о
нескольких миллиардах евро. Между тем компания Investor сообщила, что
Volkswagen согласился заплатить 21,39 евро за акцию и 1,88 миллиарда
евро за весь пакет. Wallenberg Foundations, которой принадлежат 5,8
акций и 10,6% голосующих акций Scania, согласилась продать свой пакет
по той же цене - 21,39 евро за акцию.

Посредством
этой сделки Volkswagen увеличит принадлежащий ему пакет голосующих
акций Scania с 38% до 68,6%, а его доля в капитале шведской компании
составит 37,7%. Аналитики также считают, что увеличение доли Volkswagen
в Scania может открыть дорогу к новым переговорам о создании альянса
крупнейших в Европе производителей грузовиков. В этот альянс должна
войти также немецкая компания MAN, которая долгое время пыталась
добиться поглощения Scania. Сейчас Volkswagen принадлежат 29,9% акций
MAN и сегодняшнее заявление означает, что он становится крупнейшим
единоличным акционером как в MAN, так и в Scania.

Меж
тем 28 ноября прошлого года германский автомобильный концерн Volkswagen
объявил об официальном начале работы своего автосборочного завода под
Калугой. Volkswagen намерен собирать в Калуге семь моделей автомобилей
марки VW и Skoda. Мощность предприятия при выходе его на полную
мощность составит 150 тысяч машин в год с возможностью удвоения
выпуска. Пожалуй, это один из самых масштабных иностранных
автосборочных проектов в России. Однако и в России есть крупные
производства грузовиков, а главное -  их рынок потребления. Причем
довольно большой. Поэтому через год-другой «Народный автомобиль» может
заинтересоваться стать не просто крупнейшим ( и по факту - практически
монопольным) производителем линейки грузовиков в Европе, но и
крупнейшим производителем их «от Атлантики до Урала». В этом случае
едва держащемуся на плаву ЗиЛу, ГАЗу и КАМАЗу грозит дружественное или
не очень поглощение.

Правда, существует
весьма серьезное препятствие к такой экспансии. Дело в том, что
иностранные компании, которые в рамках льготного режима взяли на себя
обязательство в течение 4,5 лет после запуска конвейера сократить на
треть список импортных запчастей в выпускаемых иномарках, с огромным
трудом находят замену импорту. В России только начинают появляться,
зачастую с иностранной же помощью, поставщики современных и
качественных запчастей. Та же ситуация, между прочим, нависнет и над
Renault, купившей четверть ВАЗа. А если VW купит, предположим, ЗиЛ или
производство грузовиков на ГАЗе или КАМАЗе, то немцы столкнутся с этой
проблемой не только в Калуге. Как ее будут решать иностранцы,
предсказать нельзя. Во всяком случае, «легендарного» качества
комплектующих и запчастей умершего АЗЛК не хочется никому: это прямой
удар по реноме любой фирмы и очень болезненный.

автор:
Гость

Новости партнеров: