Подписаться на обновления:

Roseli Development Group откроет торговый центр в Ростове-на-Дону

{mosimage}
Руководство компании Roseli Development Group (Москва) объявило о намерении
открыть в Ростове-на-Дону ТЦ «Самолет». Эксперты полагают, что застройщику
понадобится инвестировать в проект не менее 112-115 млн долл. При этом они
подчеркивают, что предполагаемые якорные арендаторы «Самолета» - OBI и Carrefour
- серьезно опоздали с выходом в регион.

Roseli Development Group реализует проекты по строительству торговых центров,
включающих в себя развлекательные центры, гостиницы и жилые комплексы, а также
многофункциональных придорожных комплексов и логистических центров. В ЮФО она
занимается строительством ТРК в Шахтах, Ростове-на-Дону, Таганроге, Ставрополе,
Минеральных Водах, жилых комплексов в Ростове и Ставрополе.

Как сообщила старший менеджер проекта Анна Гурова, трехэтажный
торговый комплекс будет построен на пр. Шолохова в третьем квартале 2009 года.
Его общая площадь составит 100 тыс. кв. м, площадь торговых помещений - 77 тыс.
кв. м. Парковка комплекса будет обеспечивать стоянку для 1420 машин.
Позиционировать себя ТРК собирается в сегменте «средний» - «средний плюс».
Якорными арендаторами ТРК станут ведущие мировые ритейлеры OBI (сегмент «Сделай
сам») и Carrefour (продукты питания, товары для дома).

В компании пояснили, что в настоящий момент в Ростове идет консолидация
четырех участков в районе будущего строительства, которые планируется выкупить в
собственность. Сумма инвестиций в проект не называется. По мнению аналитика ИК
«Антанта Капитал» Андрея Верхоланцева, исходя из нынешних цен на деловую
недвижимость в Ростове 1,5-1,8 тыс. долл. за 1 кв. м, застройщику предстоит
инвестировать в донской проект не менее 112-115 млн долл.

По мнению представителей Roseli, «при грамотно разработанной концепции,
выгодном месторасположении объекта, сильных «якорях» и хорошем пуле арендаторов
можно составить конкуренцию уже существующим игрокам ростовского рынка
коммерческой недвижимости». По утверждению г-жи Гуровой, сейчас ведутся
переговоры с «мини-якорями» - основными брендами сегмента fashion. Она пояснила,
что как девелопер Roseli сам собирается строить будущий ТРК.

Эксперты подчеркивают, что оба якорных арендатора серьезно затянули с выходом
как на региональный, так и на российский рынок. В частности, Carrefour заявляла
о своих намерениях еще несколько лет назад, но так и не решилась на экспансию в
СНГ. А учитывая, что ввод в эксплуатацию ТРК произойдет еще через полтора года,
шансы на отвоевывание достойного места невелики.

«У французов были проблемы с определением своей позиции в России после
дефолта 1998 года, риски для них перевесили возможную прибыль. За это время, с
одной стороны, окрепли позиции российского ритейла, с другой - на юг России уже
пришли основные конкуренты Carrefour», - говорит г-н Верхоланцев. Впрочем,
полагает он, ритейлерский рынок до сих пор остается низкоконсолидированным,
поэтому в нем могут найти свои ниши и новые игроки.

Генеральный директор универсального маркетингового агентства «Бизнесаналитик»
Оксана Хомич называет опоздание обоих игроков значительным.

В частности, в сегменте Carrefour в Ростове уже давно работают «О'Кей»,
Metro, Auchan. В сегменте «Сделай сам» в донской столице в конце прошлого -
начале этого года открылись такие магазины, как IKEA, Castorama, Leroy Merlin,
«Максидом». «Создается ощущение, что рынок Ростова уже близок к сильному
перегреву. И приход новых игроков эту ситуацию лишь обострит», - считает г-жа
Хомич. Но, по ее словам, потребности рынка растут вместе с ростом предложений и
полностью зависят от объемов вводимого жилья. Пока же, считает она, объемы
строительства не могут обеспечить необходимый оборот для всех игроков.

 

СЕРГЕЙ КИСИН, РОСТОВ-НА-ДОНУ

автор:
Гость

Новости партнеров: