Подписаться на обновления:

Рейтинг самых популярных иномарок в России в первом квартале 2008 года

{mosimage}
Растущая цена на нефть выступает в качестве дрожжей, на
которых растет российский авторынок. Стабилизации все еще не
наблюдается - продажи иномарок за первый квартал 2008 года снова
выросли на 54% по отношению к продажам того же периода 2007 года.
Двигаясь теми же темпами, годовые продажи иномарок в этом году могут
составить 2,5 миллиона автомобилей.

 

 

 

 

 

Продажи иномарок в России за первый квартал 2008 г.


Марка
I кв. 2008 г.
I кв. 2007 г.
Рост, %

1
Chevrolet
58 498
36 735
59

2
Hyundai
44 054
22 401
97

3
Ford
41 499
39 071
6

4
Nissan
37 253
18 441
102

5
Toyota
35 824
29 368
22

6
Renault
24 303
17 897
36

7
Opel
23 479
9 380
150

8
Daewoo
23 341
17 033
37

9
Mitsubishi
21 296
14 748
44

10
Kia
21 101
13 844
52

 

Нынешний период примечателен тем, что заканчивается
эпоха лидерства компании Ford и начинается эра Chevrolet. В конце
прошлого года одна американская компания за счет своих корейских машин
обогнала другую американскую компанию, представленную европейскими
моделями, и с началом 2008 года только наращивает свое преимущество. А
недавнее свое второе место Ford теперь тоже проиграл. Hyundai творит
чудеса и совместными усилиями поставок из Кореи (в основном Hyundai
Getz) и завода в Таганроге (главным образом Hyundai Accent) отвоевала
второе место российского рейтинга. Обе компании-лидеры показывают рост
выше среднего по рынку, тогда как у компании Ford только 6%-ный прирост
продаж.

Неудачи Ford связаны с легким падением количества
производимых в Санкт-Петербурге Ford Focus. Сокращение продаж Ford
Focus на 3% относительно прошлого года связано с постановкой на
конвейер рестайлинговой версии модели. Если Ford не найдет резервы для
повышения объемов выпуска Ford Focus, то в ближайшее время эта модель
может потерять пьедестал. В России бешеную популярность набрал
просторный и недорогой Chevrolet Lacetti. Рост продаж модели в первом
квартале 2008 года составил 148% - один из самых высоких среди моделей
- лидеров рынка. Год назад Lacetti занимал только десятую позицию
рейтинга, да и по итогам продаж всего 2007 года не смог подняться выше.
В 2008 году отставание от лидера составляет менее 200 машин, и шансы
занять первое место у этой модели очень высоки.

У японской компании Nissan нет в модельном ряду
такого локомотива, как Focus у Ford или Logan у Renault. Тем не менее
компания уже который год держится в лидерах, а в первом квартале 2008
года одержала свою маленькую локальную победу, опередив на российском
рынке Toyota. Сразу пять одинаково популярных моделей от Nissan вошли в
топ-25 российского рынка.

Год назад японский Mitsubishi Lancer вылетел из
пятерки лидеров. Но, как мы и предполагали, новое поколение этой модели
вернуло себе место в лидирующей группе. Более того, по итогам опросов
Mitsubishi Lancer Х отобрал пальму первенства популярности среди
моделей-бестселлеров у Ford Focus. Если год назад более 60% опрошенных
считали Ford Focus лучшим в десятке бестселлеров, то недавний опрос
показал, что Mitsubishi Lancer завоевал 34,7% голосов против 31,5% у
Ford Focus.

Очередной скачок сделала компания Opel. По итогам
прошлого года она вошла в десятку лучших компаний на российском рынке,
а 2008 год начала с подъема на седьмую позицию, обогнав разом Daewoo,
Mitsubishi и Kia. Но самым растущим брендом нашего рынка в первом
квартале стала компания Honda. Рост продаж Honda составил 241%, главным
образом - за счет модели Honda Civic. Квоты на Civic были существенно
увеличены, но очередь на эту модель не пропала. В 2008 году Civic
впервые попал в топ-25 на 19-ю позицию и, судя по всему, пропишется
среди лучших моделей надолго.

Еще две компании, существенно улучшившие свое
положение на рынке, - это Fiat и Land Rover. Fiat с 22-го места по
итогам 2007 года поднялся на 18-е, а Land Rover с 25-го места - на
19-е. Причем английская марка, недавно проданная индусам, показала и
очень хороший рост относительно первого квартала 2007 года - 163%.

Если не считать некоторые китайские компании и
несчастную Alfa Romeo, то главным неудачником первого квартала стала
компания Citroen. Слетев в 2007 году с 18-го на 27-е место, в начале
2008 года она уступила еще строчку, пропустив вперед Great Wall.
20%-ное снижение продаж у Citroen против 140%-ного роста у Great Wall.

Среди премиум-брендов снова нет явного лидера.
хотя Volvo снова чуть-чуть впереди. Среди большой немецкой тройки
первый квартал выиграла BMW, затем расположились Audi и Mercedes-Benz,
хотя 2007 год они закончили в обратном порядке. Неожиданное отсутствие
роста продаж испытал в первом квартале Lexus, тогда как другой японский
премиум-бренд - Infiniti - повысил продажи на 121%.

Лидер китайских компаний Chery снизил продажи на
19%, а модель Chery Amulet после прекращения выпуска в Калининграде
покинула список лучших, где по итогам года занимала 23-е место.

По итогам первого квартала в список топ-25 лучших
моделей российского рынка вошли Honda Civic, Opel Corsa, Nissan Tiida,
Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara. У первых трех из них есть все
шансы закрепиться в лидерах, тогда как паркетникам Nissan X-Trail и
Suzuki Grand Vitara придется тяжело в борьбе с конкурентами, список
которых в ближайшее время пополнится перспективными Ford Кuga и VW
Tiguan. Успешные в 2007 году и вошедшие в список лидеров Toyota Camry,
Toyota Avensis, Chery Amulet и Hyundai Tucson не преуспели в начале
2008 года. Если с очень старой моделью Avensis все понятно, то неудача
Toyota Camry малообъяснима. Скорее всего, после начала производства в
России и снижения цен на 9% Toyota Camry вернется в лидеры иномарок
российского рынка.

автор:
Гость

Новости партнеров: