Подписаться на обновления:

Производители напитков обогащаются на жаркой погоде

{mosimage} 

Неожиданно жаркое лето в Москве вызвало настоящий прилив бодрости и
энтузиазма у производителей и продавцов бутилированной воды и
прохладительных напитков, еще бы, ведь в этов время заказ воды и прохладительных напиков достигают просто невероятных развмеров. Компании подсчитывают прибыли и надеются к
концу сезона выйти на докризисный уровень производства, пишет "РБК daily".

В торговых сетях в июне по сравнению с маем продажи кваса выросли в пять раз, воды - в три раза, морсов - в два раза.

Между
тем начало года не предвещало производителям напитков ничего хорошего.
По данным компании Nielsen Россия, за первые пять месяцев этого года
рынок просел на 3% в объемном выражении относительно аналогичного
периода 2009г. Учитывая, что прошлый год стал первым, по итогам
которого было отмечено падение объемов производства воды (на 8,3%, до
2,9 млрд л. - Euromonitor), можно было ожидать, что тенденция
сохранится и до конца этого года.

Опрошенные изданием
производители напитков отмечают, что приход в столицу африканской жары
после двух дождливых летних сезонов был как нельзя кстати. "Погода,
конечно, нам на руку, и мы надеемся, что остаток лета будет таким же
жарким, - заявил директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр
Костиков. - Мы ощущаем оживление потребительского спроса и пока идем
существенно лучше наших прогнозов на нынешний год в категории
бутилированной воды".

"Наши продажи бутилированной воды
превосходят прошлогодние, - подтверждает пресс-секретарь российского
представительства Coca-Cola Владимир Кравцов. - В частности, рост
продаж связан с установившейся погодой в столичном регионе - именно
Москва является крупнейшим и основным рынком продаж бутилированной
воды. По нашим прогнозам, к концу года мы должны выйти на докризисный
уровень в этом сегменте". По словам В.Кравцова, по данным последних
продаж, Coca-Cola также идет с опережением собственного плана продаж.

Существенный
рост продаж питьевой воды отмечают и в компании "Висма", занимающей
третье место по доле рынка. "Перед началом летнего сезона
прогнозировался рост на рынке бутилированной воды в пределах 13%, -
рассказала директор по маркетингу "Висмы" Наталья Селезнева. - К
настоящему моменту наша компания уже имеет рост в 25% к прошлому
сезону, и мы рассчитываем до конца года увеличить этот показатель".

По
данным компании "Бизнес Аналитика", конкуренция на рынке питьевой воды
обусловлена его низкой консолидированностью: пятерка лидеров занимает
менее 50% рынка в натуральном и стоимостном выражениях. "Бизнес
Аналитика" оценивает рынок питьевой воды в 2009г. более чем в 50 млрд
руб., что на 6% меньше 2008г. Компания прогнозирует в 2010г. рост этого
сегмента в денежном эквиваленте на 14%, а в натуральном - примерно на
7%.

"Прохладительные напитки в жару - товар номер один, - заявила
пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. - Уже в начале
мая спрос на сок и воды повысился, но июньская жара бьет все рекорды".

РБК

 

автор:
Гость

Новости партнеров: