Подписаться на обновления:

Осенью в России ожидается подорожание бензина на 20-30%

{mosimage}
К концу года бензин подорожает минимум на 20%, предрекают эксперты. К
этому приведет переход на стандарт Евро-3, к которому многие
нефтеперерабатывающие заводы не готовы. А дефицит на рынке ощущается
уже сейчас. Авиатопливо (и, соответственно, авиабилеты) подорожает еще
больше - порядка 30%, сообщает "Московский комсомолец".

По оперативным данным Росстата, в первой половине мая на российских
нефтеперерабатывающих заводах в связи с ремонтом значительно снизились
объемы производства, пишут "Ведомости".
Это привело к тому, что на топливном рынке уже ощущаются признаки
дефицита. Предложение на внутреннем рынке скоро снизится еще больше,
поскольку производители в ожидании более высокой экспортной пошлины
постараются форсировать экспорт нефтепродуктов.

С начала года литр бензина вырос в цене почти на 9% (8,9%), а дизельное
топливо - почти на 12%. Стоимость бензина заложена в цену каждого
товара, который надо произвести и доставить до потребителя, так что
стоит ожидать общего роста цен, в том числе и на продовольствие.

Как пишет МК, ситуация не изменится до тех пор, пока чиновники
продолжают пользоваться услугами казенного транспорта, ведь государство
получает до 60% выручки с каждого литра проданного топлива. Другая
проблема - налогообложение. Послабления сделанные в части НДПИ,
нефтяникам могли бы уменьшить стоимость нефти, идущей для переработки
на внутренний рынок, для отечественных автомобилистов и транспортников.
Новый премьер-министр Путин уже пообещал, что такие изменения будут
внесены, однако они вступят в силу не ранее чем в 2009 году.

Согласно утвержденном правительством техническому регламенту "О
требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу для дизель генераторов, топливу для реактивных двигателей и топочному
мазуту", который вступит в силу с 5 сентября 2008 года - Россия
перейдет на стандарт Евро-3. А с 2010 года - на Евро-4.

По мнению председателя подкомитета по моторному топливу комитета ТПП
России по энергостратегии и развитию ТЭК Евгения Островского,
российская нефтеперерабатывающую промышленность не готова к такому
переходу. По всей стране на данный момент существует меньше десяти НПЗ,
которые безболезненно смогут перейти на новые стандарты. Оборудование и
наладка, например, только на одном НПЗ установки гидроочистки потребуют
десятков миллионов долларов и трех лет работ.

Неготовность отрасли удовлетворить спрос приведет к росту дефицита,
который усугубляется ростом числа продаваемых в стране иномарок и
подорожанием "черного золота" на мировых рынках.

В свою очередь монополизированность рынка отечественного сделает
потребителей топлива заложниками жадности компаний-производителей,
считает Островский.

"В последнее время в России существенно растет спрос на
нефтепродукты, что напрямую связано с увеличением объема перевозок", -
говорит эксперт нефтяного рынка Павел Строков газете "Московский
комсомолец". На авиатранспорте они с начала 2008 года выросли более чем
на 20%. Производители топлива увеличили поставки на внутренний рынок на
14%. "При таком усиленном потреблении и привязке цен к общемировым
введение регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному
топливу" приведет к тому, что осенью мы просто упремся в стену, когда
будет создан дефицит горючего.

Кризис грозит и авиаперевозчикам

Новые стандарты грозят и авиаперевозчикам. Они должны будут перейти
с отечественного топлива ТС-1 на JET A 1. По мнению специалистов, это
будет означать крах всей нашей авиационной отрасли - начиная с
двигателестроения, которое заточено под ТС-1, и заканчивая
авиаперевозчиками. Их просто нечем будет заправлять. Цены на керосин, и
без того выросшие за последние полгода более чем на 70%, взлетят до
небес.

Из выводов экспертов следует: спасти ситуацию может разработка и
финансирование в должном объеме программы по реорганизации российской
нефтяной отрасли. Но самое важное - отсрочить введение положений
регламента, требующего существенной доработки с учетом реальных
возможностей ТЭК России. В противном случае, специалисты отказываются
прогнозировать рост цен, который ожидает россиян уже осенью.

автор:
Гость

Новости партнеров: