Подписаться на обновления:

Общественный совет Москвы требует изменений в ГОСТ по наружной рекламе

{mosimage}

Общественный совет города Москвы подготовит письмо в адрес мэра Москвы
Юрия Лужкова и председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова с просьбой внесения
изменений в существующий ГОСТ по наружной рекламе.

Изменения
№2 к ГОСТу Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и
территориях городских и сельских поселений", утвержденные приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
№117-ст от 24.03.2009 вступили в силу уже 1 сентября 2009 года. ГОСТ
запрещает установку рекламных конструкций ближе 25 метров от остановок
маршрутных транспортных средств, на расстоянии менее 10 метров от
обочины автодорог вне населенного пункта и 5 метров в населенных
пунктах. Стандарт также вводит полный запрет на размещение любых
рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог, а также на
разделительных полосах, в том числе транспорантов-перетяжек.

Общественный
совет города Москвы будет просить содействия у мэра Москвы Юрия Лужкова
и председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова по скорейшему принятию нового
нормативного акта, проекта Федерального закона №497703-4 "Технический
регламент "О безопасности рекламных конструкций и их территориального
размещения", который находится на рассмотрении в Госдуме. Также
общественный совет просит Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии приостановить действие ГОСТ 52044-2003.

По
мнению участников рынка наружной рекламы, собравшихся сегодня в рамках
круглого стола в Общественном совете Москвы, ГОСТ 52044-2003 по
наружной рекламе приведет к уничтожению отрасли. По словам члена
правления Московской рекламной гильдии при МТПП Игоря Пронина,
индустрия понесет миллиардные убытки и приведет к потере до ста тысяч
рабочих мест в смежных областях деятельности: "Применение ГОСТа
приведет к сокращению до 80% доходов от средств наружной рекламы.
Существенно сократятся и доходы городов от арендных платежей". В 2008
году они составляли около 15 млрд рублей. Резко сократятся, по словам
И.Пронина, и налоговые отчисления. В 2008 году в Москве они
насчитывались в размере 2,8 млрд руб., по России - около 5 млрд руб.

"Если
следовать рекомендациям ГОСТа, на территории российских городов просто
нет места для установки рекламных конструкций, - отмечает гендиректор
"ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. - ГОСТ ведет к уничтожению сегмента
наружной рекламы в России".

По оценкам аналитика, по итогам
2009 года рынок наружной рекламы из-за последствий глобального
экономического кризиса сократится на 45%. Если ГОСТ будет признан
нормативным документом и не будет нести только рекомендательный
характер, более 90% всех рекламных конструкций необходимо будет
демонтировать.

По подсчетам экспертов, в Москве 80% заказчиков
наружной рекламы на перетяжках - представители малого и среднего
бизнеса. Если перетяжки полностью исчезнут с московских улиц, малый и
средний бизнес столицы лишится единственного доступного ему по ценам и
оперативного информационного ресурса, с помощью которого потребители
могут узнавать о его предложениях и услугах.

РБК

автор:
Гость

Новости партнеров: