Подписаться на обновления:

Новый немецкий автомобильный фетиш

{mosimage}

Старый Трабант – это дешевый автомобиль
из восточной Германии времен разгара холодной войны. 7 ноября 1957
года, когда от автомобилизации восточных немцев отделяла Берлинская
стена и “Железный занавес”, на заводе в маленьком городке Цвикау
начался выпуск автомобильчика Trabant. Скромные габариты, сверхмалый
мотор, корпус из органической пластмассы. Производство машины наладили
на заводе, ранее принадлежавшем Audi, и оставшемся после Второй мировой
войны на восточной территории.

Первые трабанты имели
задний привод и двигатель в “багажнике,” как у наших “Запорожцев”.
25-сильный мотор громко, медленно и содрогаясь, но все же возил машину,
которая благодаря дешевому и легкому кузову весила всего 650 кг. В
период с конца 1957 по середину 1991 года компания построила более трех
миллионов автомобилей. 52 000 автомобилей остаются на немецких дорогах
до сих пор.

Сегодня съедобные кузова “убитых”
“Траби” доедают на свалках домашние свиньи, а немцы ностальгируют по
автомобилю, который в советские времена был для них чуть ли не
единственным индивидуальным средством передвижения. Примерно также
западные немцы сегодня скучают по легендарному “Жуку”, итальянцы – по
FIAT 500, а англичане – по своему массовому старому MINI. Trabant
сегодня тоже стал культовым автомобилем – как неотъемлемая часть
большой Истории.

Немцы охотно покупают теперь
масштабные модельки Trabant, которые выпускает производитель игрушек
компания Herpa Miniaturmodelle GMBH. Руководство игрушечной фабрики в
лице “юмориста” Клауса Шиндлера (Klaus Schindler), видя такую
популярность машинки, решаются на необычный и смелый шаг – они делают
полноценный автомобиль New Trabant и привозят его на автосалон во
Франкфурте, чтобы показать всему миру.

О своих
намерениях по постройке Trabant nT (где “nT” происходит от newTrabi)
компания Herpa Miniaturmodelle GMB заявила еще два года назад. Для
создания автомобиля привлекли бывшего дизайнера концерна VW Нильса
Пошватта (Nils Poschwatta), а опытный образец поручили строить немецкой
кузовостроительной компании IndiKar.

Современный
Trabant получился очень привлекательным. Он одновременно похож и на
старичка “Траби”, и на жутко популярный в Европе New MINI. Пожалуй,
Trabant NT стилизован под старый автомобиль еще более удачно, чем MINI,
не перегружен деталями, и показывает эпоху 60-х так, как её хочется
видеть сегодня.

Если вы думаете, что внутри интерьер
выглядит простовато, то это так и есть. Trabant nT задуман быть
простым, как и его предок. Здесь есть все, что должно быть у
современного автомобиля (включая климат-контроль), продумано место для
установки большого монитора, но все органы управления сделаны нарочито
просто. Это концепт, который если и дойдет до какого-нибудь конвейера
(мощностей для выпуска настоящего автомобиля у игрушечной фабрики
просто нет), то претерпит огромные изменения.

Сейчас
Trabant nT – это электромобиль с запасом хода 160км и панелью солнечных
батарей во всю крышу, которые хоть чуть-чуть, но помогут автомобилю
экономить заряд литиево-ионных батарей. Мощность электродвигателя всего
61 л.с., максимальная скорость автомобиля – 130 км/ч.

Нам,
конечно, не понять всю прелесть нового автомобильчика – просто потому,
что в нас нет ностальгических чувств к старому “Траби” – это не наша
История. Но, похоже, немцы будут от него в восторге. Во Франкфурте уже
три дня выстраивается огромная очередь желающих посидеть в новом
Trabant. Русский автомобильный фетиш – это, пожалуй, старая Волга
ГАЗ-21. Было бы очень интересно увидеть, скажем, гибрид от ГАЗа под
названием “Новая Волга ГАЗ-XXI”, играющий на ностальгических чувствах
каждого “бывшего советского” человека

www.autonews.ru

автор:
Гость

Новости партнеров: