Подписаться на обновления:

Нandelsblatt: западные инвесторы из Москвы уходят в российские регионы

{mosimage}
Долгое время львиную долю прямых иностранных инвестиций оттягивали на
себя Москва и Санкт-Петербург и их ближайший пригороды. Теперь ситуация
меняется, пишет Нandelsblatt.

Омск, Красноярск, Новосибирск - российские города-миллионеры,
расположенные далеко на востоке страны, которые концерн Metro выбрал
для размещения супермаркетов в России, привлеченный растущей
покупательской способностью населения. В 2001 году концерн открыл свои
первые супермаркеты в Москве, постепенно осваивая и окрестности
российской столицы,

Подобно концерну Metro, свой бизнес в российских регионах развивают
многие немецкие компании. Крупномасштабные проекты начинает
реализовывать преимущественно в регионах концерн Siemens.

А поскольку в стране ощущается постоянная потребность в оборудовании,
не только концерны, но и компании средней руки расширяют здесь свое
присутствие. Самый значительный рост эксперты ожидают в области
автоматического управления и техники для производства электричества.
Именно немцам могут быть выгодны эти изменения, поскольку немецкая
продукция имеет в российских регионах хорошую репутацию.

"Made in Germany до сих пор имеет большое значение", - говорит Кристиан
Кнель, управляющий делами компании по производству стройматериалов
Heidelberg Cement в России. В связи с высоким спросом он видит много
шансов на успех даже для тех, кто пришел на российский рынок позже.

Сама компания Heidelberg Cement планирует в ближайшие годы повысить
свою долю на российском рынке на 15-20% - за счет строительства новых
цементных заводов. Siemens планирует, что ежегодный рост его доли на
российской рынке будет составлять 40%.

Но немецкие компании не должны позволять перспективе процветания
ослеплять себя, поскольку экспансия в российскую глубинку таит в себе
риски и требует от менеджеров усилий и тонкого чутья. Культурные и
климатические отличия в стране велики, логистика становится вызовом
сама по себе.

В регионах большее значение, чем в Москве, имеют личные отношения с
влиятельными людьми. Это касается как клиентов, так и органов местного
самоуправления. Сегодня немецким менеджерам уже не приходится, как
раньше, пить водку в больших количествах или проводить много времени в
сауне для того, чтобы наладить бизнес с русскими. Но по-прежнему
решающее значение отводится личным контактам и присутствию в регионе.

Недостаток квалифицированных специалистов является на сегодняшний день
большим тормозом для экспансии в России, как, впрочем, и вечно
актуальные бюрократия и коррупция.

автор:
Гость

Новости партнеров: