Подписаться на обновления:

Летом в России ожидается резкое подорожание авиабилетов

{mosimage}

Цены на авиабилеты в России в летний сезон могут существенно вырасти
вслед за новым повышением стоимости авиационного керосина, компании
готовятся к сокращению объемов перевозок, пишет в воскресенье газета "Коммерсант".

По данным издания, только за март-апрель авиакеросин подорожал на 20%,
с прошлой осени - на 70%, а теперь базирующиеся в Москве авиакомпании
получили официальные уведомления от администраций топливозаправочных
комплексов (ТЗК) об увеличении цены на топливо с 1 мая на 12,3%.

Его продавцы утверждают, что все последние повышения произошли в
результате увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих
заводов, принадлежащих нефтяным компаниям. "Повышение цен обусловлено
желанием нефтяников значительно увеличить свою прибыль: цены поставки
от НПЗ и трейдеров выросли в мае на 3-4 тысячи рублей, а с сентября
2007 года - на 70%", - заявил газете гендиректор компании "Аэрофьюэлз",
владеющей сетью собственных ТЗК в ряде российских аэропортов, Владимир
Спиридонов.

"Цены выросли одномоментно на всех НПЗ, что свидетельствует о
картельном сговоре между нефтяными компаниями", - уверен глава
торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" Евгений Островский.
По его словам, цены на авиакеросин в России установлены на уровне
мировых: согласно свежим котировкам международной системы Platts,
стоимость тонны керосина в Европе составляет 1,215 тысячи долларов.

Авиаперевозчики в этой ситуации предсказывают сокращение объемов
перевозок пассажиров воздушным транспортом. "У авиакомпаний уже
практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы
доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными", -
цитирует "Коммерсантъ" слова заместителя гендиректора "Аэрофлота" Лева
Кошлякова.

Он отметил, что эксплуатация самолетов с высоким потреблением топлива,
таких как Ту-154, которые сегодня составляют основу отечественного
авиапарка, становится нерентабельной. "С такими топливными расходами
большинство авиакомпаний будут обречены на убыточную деятельность", -
считает Кошляков.

"Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать
топливные расходы, - соглашается с ним гендиректор "ЮТэйр" Андрей
Мартиросов. - Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не
имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество
рейсов или отменять целые маршруты".

По мнению гендиректора консалтингового агентства Infomost Бориса
Рыбака, в случае если Ту-154 будут сняты с маршрутов, стоимость
авиабилетов может вырасти в два раза.

По подсчетам Спиридонова, при новом уровне цен российским
авиакомпаниям придется доплатить за керосин примерно 800 миллионов
долларов в течение календарного года, что увеличит среднюю стоимость
билета для пассажира на 1 тысячу рублей - в среднем до 10% при
сохранении существующего пассажиропотока, отмечает газета.

автор:
Гость

Новости партнеров: