Подписаться на обновления:

Корпорация Руперта Мердока купила пакет акций немецкого телеканала

{mosimage}Компания медиамагната Руперта Мердока News Corp. приобрела пакет акций немецкого телеканала Premiere, сообщает в понедельник агентство France Presse.

14,6 процента акций Premiere обошлись медиа-гиганту в 420 миллионов долларов. В 1990 году группа компаний Мердока уже вкладывала средства в Premiere, но позднее продала свою долю в активе. Представители News Corp. выразили заинтересованность в продолжении инвестиций в платные телеканалы в европейских странах.

Аудитория Premiere составляет более десяти миллионов человек, четыре миллиона из которых имеют постоянную подписку на услуги телеканала. News Corp. владеет несколькими холдингами, в активы которых входят платные телевизионные каналы. В частности, корпорация Мердока имеет сорокапроцентную долю в крупнейшем британском платном телеканале BSkyB.

СПРАВКА. Руперт Мердок, Американский медиамагнат, глава News Corporation. Американский предприниматель австралийского происхождения, создатель и глава медиагиганта News Corporation, его генеральный директор (с 1979 года) и председатель совета директоров (с 1991 года). Под контролем Мердока находятся СМИ, кинокомпании и книжные издательства в США, Великобритании, Австралии и других странах.

Кейт Руперт Мердок (Keith Rupert Murdoch) родился 11 марта 1931 года в Мельбурне. Его отец Кейт Мердок (Keith Murdoch) был австралийским журналистом и издателем, в 1933 году получил британское рыцарское звание. Руперт поступил в Оксфордский университет. В студенческие годы поддерживал Лейбористскую партию. В Оксфорде получил магистерскую степень.

Когда в 1952 году Мердок-старший скончался, Руперт вернулся в Австралию. Там он унаследовал от отца убыточную провинциальную газету The Adelaide News и решительно взялся за ее развитие. Вскоре Мердок принялся скупать небольшие издания в других городах. Через несколько лет он приобрел крупную газету Sydney's Daily Mail, а в 1964 году основал первую общенациональную газету Австралии - The Australian.

Бизнес Мердока вышел на общеавстралийский уровень, в его распоряжении оказались газеты, журналы и телевизионные каналы. В 1968 году была сделана первая значительная покупка за рубежом: Мердок приобрел лондонскую газету News of the World. К середине 1970-х годов принадлежащие Мердоку СМИ превратились в решающую силу на австралийском рынке и стали проводником консервативной политической агитации.

Компании Мердока были консолидированы в основанную им корпорацию News Corporation (News Corp.), названную в честь его первой газеты. С 1979 года Мердок неизменно был генеральным директором корпорации и входил в совет ее директоров, а позднее, в 1991 году, также стал председателем совета директоров.

Зарубежная экспансия продолжалась, в 1970-х годах Мердоком были приобретены в США газета The New York Post и журнал New York Magazine. В Великобритании под контролем Мердока оказались газеты The Sun, The Times и The Sunday Times. Магнат проводил жесткую политику в области найма и не желал мириться с требованиями профсоюзов. В 1980-х годах в Великобритании после модернизации печатного процесса он уволил несколько тысяч человек и в результате превратился в ненавистную для британских левых фигуру.

В 1980-х годах Мердок решил выйти на американский рынок телевидения. Поскольку американские законы запрещали иностранцам владеть местными телеканалами, в 1985 году предприниматель натурализовался в США. После этого он приобрел компанию Metromedia, которая легла в основу его телевизионной сети Fox Broadcasting. Позднее, в 1996 году, начал работу канал Fox News, освещающий новости с консервативных позиций.

СМИ Мердока стали играть все большую роль в политике. В Великобритании они активно поддерживали консервативных премьер-министров Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора, а затем "нового лейбориста" Тони Блэра. В США со времен президента Рональда Рейгана они преимущественно агитировали за республиканцев. По мнению критиков, политическая направленность принадлежащих Мердоку изданий и телеканалов не была обусловлена его личными воззрениями и мотивировалась только интересами его игры на той или иной национальной сцене. Так, после поражения республиканцев на промежуточных выборах 2006 года в США значительно увеличился поток дотаций News Corp. на нужды Демократической партии.

В 2002 году Мердок активно выступил за начало планируемой США войны в Ираке. Впоследствии за войну ратовали подконтрольные магнату СМИ по всему миру. С глобальным расширением News Corp. в распоряжение Мердока попали телеканалы, кинокомпании, книжные издательства, сети кабельного и спутникового телевидения, журналы и газеты в США, Австралии, Европе, Латинской Америке, Азии и Тихоокеанском регионе. В числе наиболее известных брендов, принадлежащих Мердоку, оказались 20th Century Fox, Fox Television, Harper Collins Publishers, MySpace.com и другие.

Многие критики утверждали, что коммерческий успех Мердока был достигнут за счет деградации СМИ, замены качественных источников информации на дешевые вульгарные продукты массового потребления. Кроме того, в конце 1990-х годов британские издания обратили внимание общественности на то, что, несмотря на свои миллиардные прибыли, News Corp. выплачивала близкий к нулю минимум корпоративных налогов. Это оказалось возможным благодаря сложной международной структуре империи Мердока и активному использованию офшорных зон.

К 2007 году личное состояние Мердока достигло 9 миллиардов долларов США. С этим показателем он занял 73-е место в традиционном рейтинге богатейших людей планеты, составленном журналом Forbes. Весной 2007 года магнат в очередной раз громко заявил о себе: его корпорация намерилась приобрести компанию Dow Jones, издателя ведущей деловой газеты The Wall Street Journal. Сделку удалось заключить в конце июля.

Журнал Vanity Fair  осенью 2007 года назвал Руперта Мердока самым влиятельным человеком в мире. Журнал Vanity Fair подготовил ежегодный список самых влиятельных людей мира в сфере финансов, технологий, масс-медиа, моды и индустрии развлечений. Список, традиционно состоит из 100 позиций. Возглавляет список медиамагнат Руперт Мердок, которого Vanity Fair ставит на первое место уже второй год подряд. В 2006 году Мердок стал самым влиятельным благодаря покупке MySpace.com, а в 2007 году подтвердил свой статус, приобретя The Wall Street Journal.

Мердок женат третьим браком. От разных жен у него четыре дочери и два сына.

"Лента.Ру"

автор:
Гость

Новости партнеров: