Подписаться на обновления:

Как защитить свой автомобиль от угона

{mosimage}Каждый автовладелец сразу после покупки машины сталкивается с вопросом
ее сохранности. Кто-то, установив штатную сигнализацию, считает, что
теперь его имуществу ничего не угрожает, и спит спокойно, а кто-то,
подобно герою фильма "Берегись Автомобиля"
оснастив автомобиль всевозможными "секретками", периодически
подскакивает ночью из постели и с тревогой поглядывает на своего
любимца, припаркованного у подъезда. По официальной статистике, за
последние полгода только в Москве и Московской области было угнано
более 4 тыс. машин.

Причем практически любой автомобиль, который представляет собой хоть какую-то материальную ценность, попадает под прицел угонщиков.
Специалисты по установке охранных систем на недавнем шоу "Угона.нет"
поделились с AutoNews.ru советами по противодействию злоумышленникам.

Как
заявил технический директор компании "Угона.нет" Олег Егоров, для того
чтобы сохранить свою машину в целости и сохранности, необходимо знать приемы угонщиков,
а также те варианты, когда многократно возрастает риск похищения
автомобиля. Первое, что привлекает внимание желающих поживиться за
чужой счет, это, конечно же, марка машины. Традиционно самые угоняемые
в России - "немцы", следом идут "японцы" и "американцы". Не пользуются
спросом на черном рынке "французы" и "итальянцы". Продукция
отечественного АвтоВАЗа, несмотря на дешевизну, тоже попадает в
статистику угонов и после похищения, как правило, разбирается на
запчасти. А между тем запчасти Volvo, Mercedes, Citroen и других марок пользуются очень большим спросом на сером рынке. Модель машины часто является главной причиной повышенного
риска: чем популярней модель, тем выше шансы ее угона.

Вторым важным фактором является место стоянки автомобиля. Наиболее защищенным местом является подземный паркинг,
охраняемая стоянка - неплохой вариант, но стопроцентной гарантии она не
дает. И наконец, если автомобиль просто стоит на улице, то он первый
кандидат на то, что на него позарятся любители легкой наживы. Большое
значение имеет местожительство автовладельца, ибо в крупных мегаполисах
риск лишиться своего имущества на колесах особенно велик. Парковки
возле супермаркетов являются излюбленным местом для незаконного
промысла.

Третьим моментом является охранное
оборудование: сигнализация, противоугонные системы и всевозможные
"секретки". В-четвертых, большое значение имеет такой вопрос, где
именно были установлены защитные устройства. Потому что именно качество
установки является приоритетным пунктом в защитном списке. И наконец,
пятым фактором противостояния злоумышленникам является сам владелец
автомобиля. Ибо если он не знает принципа работы охранных систем, то,
следовательно, не может грамотно ими управлять. А если брелок от
сигнализации находится на одной связке с ключами, которые с легкостью
вытащили из кармана в шумном магазине, то здесь не поможет самое
дорогое оснащение.

Алексей Курчанов, директор
"Угона.нет", пояснил, что основными предметами в наборе угонщика
являются код-граббер и провороты для замков. И то и другое сейчас можно
приобрести вполне свободно, в том числе и через интернет. Схема похищения машины, оснащенной штатным оборудованием, достаточно проста и по времени занимает меньше одной минуты.

Обычно
угон совершается двумя людьми и состоит из нескольких этапов. Сначала
взламывается дверной замок. Далее - от аналогичной модели с такой же
комплектацией и теми же двигателем и трансмиссией уже подобраны блок
управления двигателем и даже панель приборов, в которой находится
считыватель штатного иммобилайзера. Пока один угонщик меняет под
капотом блок управления двигателем, другой производит смену панели
приборов (к которой подходит уже свой ключ зажигания с чипом, имеющийся
у угонщика). Согласовывая все эти три компонента, а именно чип,
находящийся в ключе зажигания, блок управления двигателем и считыватель
иммобилайзера, машина "разрешает" себя угнать.

В
настоящее время именно код-граббер является самым грозным оружием
против вашего автомобиля. Последние разработки для угонщиков позволяют
"вскрыть" до 98% сигнализаций массового производства.
Штатные сигналки используют принцип односторонней связи с обратным
ответом, что на раз-два считывается код-граббером. "Единственным
противодействием код-грабберу является установка нештатной
сигнализации, в которой применяется диалоговый код, представляющий
собой сложнейшую систему шифрования аналог военно-авиационной системы
"свой-чужой", - отмечает инженер-разработчик "Magic Systems" Александр
Корнюхин. - Кроме того, такая сигнализация устанавливается в
нестандартных местах, что значительно усложняет работу автомобильным
ворам".

Тем же, у кого нет денег на системы по
последнему слову техники, не стоит отчаиваться. "Помимо дорогого
электронного оборудования, установленного в целях сохранности
автомобиля, не стоит забывать и о механических противоугонных системах,
которые являются серьезным противодействием похитителям, в частности
замки на КПП и капот, а также механические блокировки тормозной системы",
- добавляет руководитель отдела дополнительного оборудования компании
"Авалюкс", официального дилера SsangYong, Георгий Хачибабов.

Следует
отметить, что даже КАСКО не спасет полностью от головной боли в случае
похищения машины. "Многие владельцы уповают на страховку, надеясь, что
в случае угона получат сполна затраченные средства, но при этом
забывают, что получат они как минимум на 10% меньше затраченных средств
по условиям страховой компании, - отмечает заместитель директора по
допоборудованию дилерской ГК "Торгмаш" Павел Ляменков. - А если в
договоре вы указываете, что обязаны хранить автомобиль на стоянке, а
угнали его с обочины шоссе, в то время когда вы ходили за грибами, то
денег вам не видать".

RBC

автор:
Гость

Новости партнеров: