Подписаться на обновления:

Что такое подкастинг? Подкастинг: новые горизонты для российского бизнеса

{mosimage}Такое понятие как «подкастинг» сегодня у всех на слуху. Уже сейчас
эксперты в области Интернет говорят о той революции, которую произведет
подкастинг на рынке медиа. Это во многом подтверждается тем фактом, что
в Америке составителями словаря New Oxford American Dictionary
"подкастинг" признан главным словом 2005 года.

Так что же такое подкастинг? Онлайн-энциклопедия Wikipedia дает нам следующее отпределение этому
слову: «Подкастинг (англ. podcasting, от iPod и broadcasting -
повсеместное вещание, широковещание) - способ публикации медиапотоков
(как правило, звуковых или видеопередач) во Всемирной сети (обычно в
формате MP3), при котором они анонсируются особым образом, позволяющим
автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство
воспроизведения». Подкаст же - это отдельный файл, либо регулярно
обновляемая серия таких файлов, публикуемых по одному адресу в
интернете.

Почему подкастинг стал настолько популярен? Современному человеку
некогда тратить время на то, что ему неинтересно, он ощущает себя
свободным и независимым, стремиться не отставать от новейших
технологий. Телевидение и радио, зачастую, пытаются ему что-либо
навязать, тем самым, ущемляя его свободу, и вынуждая искать возможных
альтернатив.

Подкастинг - это выгодная альтернатива
радиовещанию и телевидению. Он доступен в любое удобное для слушателя
время, и предлагает только то, что интересно. 

На сегодняшний день подкастинг - это уже не просто развлечение
единиц. Это массовое явление, к которому неравнодушны крупные
вещательные компании. В этом формате вещают такие СМИ, как ABC, CNN,
CBS, NBC, NPR, MTV, Discovery Channel, New York Times, Wall Street
Journal, Deutsche Welle, журнал Forbes и газета Washington Post. В 2005
году на сайте Белого Дома появилась возможность подписаться на
еженедельные радио-обращения Джорджа Буша. Вслед за американским
президентом свой подкаст в марте 2006 года запустил премьер-министр
Канады.

В рунете пионером подкастинга стал открытый в 2005 году Василием Стрельниковым
портал Russian Podcasting. К сегодняшнему дню общее число подкастеров
этого терминала перестало умещаться на одну страничку списка активных
пользователей. Телекомпания НТВ и крупная московская радиостанция
«Сити-ФМ» также создали свои подкастинги.

Многие крупные
компании обратили внимание на этот вид вещания как на средство
продвижения собственных продуктов. И о навязчивой рекламе в
традиционном понятии здесь речи не идет. Теперь люди по собственному
желанию скачивают, например, подкаст «Билайн», чтобы послушать
информацию о новых тарифах. С учетом того, что есть все основания
полагать, что это явление уже вскоре получит более массовый характер,
то можно предположить, что использование подкаста станет совсем не
чуждо бизнесу.

Примечательна еще одна тенденция - это создание
корпоративного радио. Это и понятно - несколько лет назад нельзя было и
представить себе, что даже самая крупная компания могла выкупить
частоту и начать вещание только в целях продвижения собственного
товара. Максимум, что они могли бы позволить себе - это реклама на
существующих радиостанциях. Сегодня подкастинг делает идею
корпоративного радиовещания вполне осуществимой. Использовать его можно
как в целях внутрикорпоративной коммуникации, так и для связи с
потребителем.

Создание такого радио внутреннего пользования
способствует развитию корпоративной культуры. Особенно актуально это
может быть для компании с разветвленной сетью филиалов: собственное
радио не только поможет сплотить коллектив, но и позволит сотрудникам,
работающим в разных регионах обмениваться опытом.

Крупным предприятиям подкаст также может оказать неоценимую услугу - посредством
его можно рассказать потенциальным клиентам о новых технологиях,
товарах и услугах, а инвесторам в альтернативной форме представлять
свои отчеты.

Среди отечественных корпоративных подкастеров -
"Русская Промышленная Компания", занимающаяся автоматизацией
проектно-конструкторских работ. Эта компания, так же, как и уже
упоминавшийся "Билайн", размещает свои аудиофайлы на сайте
RussianPodcasting.ru. Это неслучайно: подкастинг в России еще очень
молодой сервис и большая часть пользователей сконцентрирована именно на
этом сайте, поэтому, размещая свои подкасты здесь, компания сразу
получает большую аудиторию слушателей.

В целом, использование
российскими компаниями подкаста в своем бизнесе может привести не
только к увеличению прибыли, но и к заметному очищению радио- и
телеэфиров от засилья рекламы, что, в свою очередь, с благодарностью
оценит потребитель.

Янина Короткова, Голос России 

 

автор:
Гость

Новости партнеров: